Получи документы

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Мальцева Евгения Владимировна
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Автор: Мальцева Евгения Владимировна

МБДОУ № 8 «Сказка»

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель приро-ды и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастро-фы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное измене-ние этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического воспитания дошкольников.

Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потреб-ность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохране-ния. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколе-ния в особенности.

Основная идея экологического воспитания дошкольника – взаимосвязь ребенка со всем окружающим миром, так как главными проблемами чело-вечества в XXI веке будут экологические.

Существует множество идей и подходов к изучению экологического материала в системе природоведческих знаний, но перед ними стоит одна цель – природа должна стать для ребёнка второй родиной, где быть чужа-ком вредно и стыдно. У истоков этого подхода стояли немецкий натуралист и поэт И. В. Гётте с его благоговейным отношением к природе и естествоиспы-татель, географ, путешественник А. Гумбольдт, который считал, что богат-ство естествознания заключается не в обилии фактов, а в их взаимной обу-словленности.

Ещё В. А. Сухомлинский, размышляя о том, с чего необходимо начи-нать знакомство детей с окружающим миром, пришёл к выводу, что начи-нать нужно с воспитания гуманности – чувства тревоги за не накормленного щенка, не политое дерево. В. А. Сухомлинский писал: «Маленький человек должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку и детско-му коллективу радость взаимопонимания».

По Павленко в основе экологического воспитания и образования нахо-дятся следующие проблемы:

Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истоще-ния;

Сохранение многообразия видов организмов и их целостности сооб-ществ;

Охрана природы как необходимого условия здоровья человека;

Преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе;

Забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружа-ющей среды.

Тенденции развития содержания экологического воспитания и образо-вания : максимальный учёт возрастных особенностей дошкольников, созда-ние обязательного минимального ядра содержания, опора на идеи комплекс-ной экологии – биологической, глобальной, социальной экологии человека.

Современная экология исследует экосистемную структуру природы Земли, природные законы, которые определяют условия жизни и существо-вания человека и общества, социально-экологические и нравственные прин-ципы природопользования. Необходимо у дошкольника формировать поня-тие о природе как взаимосвязанной и чувствительной вмешательству челове-ка; нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным объектам, в том числе к себе подобным; начальный опыт защиты окружаю-щей среды.

Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимо-действие с ней. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, воспитатели используют различные формы работы в этом направлении.

Один из видов работ – экскурсии на природу. Вступительная беседа перед экскурсией, во время проведения экскурсии, подведение итогов – все эти этапы должны привлечь внимание детей к окружающей природе.

Любовь к природе тесно связана с культурой поведения. Необходимо объяснять детям правила поведения в местах отдыха на природе.

Формирование экологических понятий у дошкольников основывается на расширении уже имеющихся экологических представлений и их конкрети-зации на знакомых местных предметах и явлениях. Все это предполагает по-этапное знакомство с экологическими проблемами ближайшего окружения, города, края, страны и всей планеты. Через конкретные объекты и явления дети составляют общие представления о региональных и глобальных эколо-гических проблемах.

Все это способствует тому, что пойдя в школу дети будут иметь эле-ментарные навыки об охране экологической среды, и в школьном образова-нии эти навыки будут укрепляться и расширяться, что будет способствовать формированию общества с активной экологической позицией, чего так не хватает сегодня.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 05:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Евгения Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД