Елена Семенченко
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Е. С. Семенченко
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Воспитание основ экологической воспитанности в период детства, обусловлено реалиями настоящего времени. Необходимость преодоления экологического кризиса, обусловила в наши дни интенсивное реформирование экологического воспитания и образования, его содержания и воспитательных технологий.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Началом, когда формируется экологическое воспитание можно по праву назвать дошкольный возраст, потому как в раннем детстве закладывается отношение к окружающей среде. Каждый человек запоминает надолго, а может и на всю жизнь эмоциональные и яркие впечатления, которые остаются в его памяти. Рассуждения об экологических проблемах и о значении экологического сознания и культуры имеют прямое отношение к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Изучая проблемы экологии, её явления ребята постигают окружающий мир, в котором они живут. Открывая для себя удивительное многообразие животного и растительного мира, познают роль человека в жизни природы, учатся заботиться и сохранять природу и ее богатства на планете Земля.
Современные экологические проблемы ставят перед педагогами задачу воспитания молодого поколения в бережном отношении к природе.
Эти требования должны стать нормой поведения каждого человека и с детских лет воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Цель данной статьи формирование у детей дошкольного возраста представлений о животном и растительном мире природы Омской области, экологически грамотном поведение и гуманном отношении к ней.
Основные задачи к реализации поставленной цели:
- изучить и расширить знания о проблемах окружающей среды;
- привить начальные экологические умения и навыки;
- сформировать чувство бережного отношения к окружающей природе.
Работа по экологическому воспитанию осуществляли на проводимых в группе занятиях и повседневной жизни. Полученные умения и знания закрепляли на прогулках в детском саду и повседневной жизни.
Ребят привлекали к участию по уходу за комнатными растениями: поливали, рыхлили землю, протирали листья. С наступлением зимы вместе с родителями изготавливали кормушки, на прогулках подкармливали птиц. Весной на окне разметили мини-огород, где посадили лук, чеснок, томаты. Вели наблюдение за ростками, ухаживали и поливали. Вместе с наблюдениями использовали наглядный иллюстративный материал для закрепления полученной информации.
Одной из важной формы работы с детьми является труд в природе, он способствует формированию у детей правильного и бережного отношения к природе. Ребята имели возможность применить свои знания и умения на практике, сформировать чувство ответственности за живой организм.
Таким образом, можно сделать вывод, что экологическим воспитанием детей необходимо заниматься в дошкольном возрасте. Воспитывать чувство ответственности за состояние и бережное отношение к окружающей его природе.