Оксана Султанова
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
(Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы)
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Рассказать о значении воды в нашей жизни; дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, стаканчики с теплой и холодной водой
Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но когда я захочу, даже камень источу
Я не камень, не песок. Мой сыночек ручеёк.
Догадались вы, друзья. Как зовут меня? (Вода)
А что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, в твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но когда ее нет, тяжело ощущаем.
В. Так для чего нужна вода? (Пьем, используем для приготовления еды, умываемся, моем руки, купаемся, поливаем цветы, моем посуду и т. д.)
В. Ребята, а откуда бежит водичка когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.
Так откуда же берется вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник» :
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода.
Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет веселый ручеек. Потом ручейки в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. Давайте поиграем с вами в ручейки
.
Подвижная игра «Ручейки».
Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.
В. -Течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. А река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. (Играет музыка). (можно схематично на листе бумаги показать от родничка до моря).
Пока мы с вами играли вам наверняка захотелось пить. Подойдите к столу, посмотрите, вот вода. Я предлагаю вам попробовать ее на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода, каждому). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
В. – Правильно, она не имеет вкуса, она безвкусная.
В. – А сейчас проведем ОПЫТ. Попробуем воду, которая находится у меня на столе (разлить в несколько стаканчиков сладкую воду.) Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей). (Добавить сахар)
В. - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
В. – А теперь предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
В. Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили (Опустить кисть с краской в стаканчик).
Игры с водой «Цветная вода» (окрашивание воды)
В. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Ну что ж, мы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Капелька и тучка»
П/И «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки с большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали в океане и вдруг вспомнили, что мама-тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.
В. – А вы знаете, ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать капельки.
Рисование капелек.
П/И «Солнышко и дождик» (слова А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
В. Ребятки, какие вы все сегодня молодцы, столько много нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. Но мы будем с вами часто встречаться. До встречи!
ОПЫТЫ С ВОДОЙ ПРИЛАГАЮТСЯ