Татьяна Высоцкая
Открытое развлекательно-познавательное мероприятие «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Т. И. Высоцкая, учитель-логопед
Цель: организация культурного досуга детей, развитие познавательной активности.
Задачи: развивать речь, формировать потребность в чтении, воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к сказкам.
Публикация «Открытое развлекательно-познавательное мероприятие „Поле чудес“» размещена в разделах
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Пересказ отрывков из произведения по предложенному началу. Обыгрывание эпизодов сказки. Совершенствование диалогической речи. Введение в свободную речь поставленных звуков.
Оборудование. Барабан. Призы для победителей, зрителей.
(Слова детей об игре
1. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
2. Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
3. Расскажет про героев книжек,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как – то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
4. Она всегда, легко, по - детски,
Зовёт вперёд, вперёд,
Она мечте научит дерзкой,
И в жизнь большую поведёт.
5. А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой свое живём.
6. И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажет звонко – звонко:
«Добро пожаловать, игра!»)
Логопед. Доброе утро! Рада приветствовать гостей и зрителей в нашем любимом и уютном зале. Вслед за доброй российской традицией, в пятницу, мы на «Поле чудес».
(Слова детей об игре, см. выше)
Я знаю, что вы очень любите книги, любите, когда их вам читают, а теперь вы самостоятельно можете их прочитывать. И сегодня на нашем «Поле чудес» я предлагаю вам разгадывание слов из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
(Приглашаю к барабану 1 – ю тройку.
Вопрос. Кого поймал за хвост Буратино в каморке папы Карло, как её звали?
(Разгаданные слова вывешиваются на центральной стене зала, побуквенно)
Крыса (Ш - у- ш – а – р – а)
Предлагаю крутить барабан, а сначала скажите мне, какая основная черта характера Леонида Аркадьевича?
Ответ детей: «Любопытство». (Вопросы адресованы детям первой тройки)
Вот и я хочу вам предложить мини – игру «Любопытный» (Все слова на звук [м ] :
• Что ты любишь из еды? (мороженое, макароны).
• Какое культурное учреждение можно посетить, где хранятся предметы старины? (музей)
• Где можно отдохнуть летом? (на море).
• На каком виде городского транспорта любишь кататься? (на машине)
• Какие вывески магазинов, учреждений можно встретить в городе? (Метро. Милиция. Музей. Мастерская. Мебель).
• Какие ты знаешь профессии, специальности? (Музыкант, маляр, милиционер, медсестра).
• Какие населённые пункты ты знаешь? (Москва, Михалёвка, Мурманск, Мадрид).
• Что находится в середине Земли? (Звук М).
Воспитатель. Приглашаю к барабану 2 –ю тройку.
Вопрос. Как звали знаменитого знахаря, который принимал участие в лечении Буратино?
(Б – о - г – о - м – о –л)
Вопросы игрокам второй тройки.
• Какие ты знаешь часы? (перечисли)
• Какие часы плавают по реке? (цветы белой кувшинки) Верно, по ним можно узнать время, они открываются в семь утра и закрываются в пять часов вечера. В пасмурный день часы не работают.
• Когда ёж не колется? (Когда он только, что появился на свет. У новорожденных ежат иголки мягкие).
• У кого из животных каждый день растут зубы? (У бобра и зайца. У всех грызунов каждый день зубы стачиваются и снова растут. Обычный обед бобров – осиновые палки).
(Призы игрокам)
(Музыкальная пауза. Песня о солнышке.)
Воспитатель. К барабану приглашается 3 - я тройка.
Вопрос. Чем лечили Буратино Жаба, Мальвина и Богомол, когда спасли его, привязанного к дереву?
(К - А -С -Т – О- Р- К- А)
Вопросы.
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок
(Сколько у бабушки внуков- 1).
• Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай – ка пироги? (9 пирогов)
• На столе лежало 5 яблок, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе (5)
Музыкальная пауза - песня «О воробьях на уроке».
Игра со зрителями.
• Купил на 9 рублей, заплатил 10 рублей, сколько дадут сдачи?
• В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя детьми поровну, чтобы в корзине осталось одно яблока? (Одно яблоко положить в корзину)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5 птиц, щука и угри – не птицы).
Вопрос для зрителей:
• Кто открыл Карабасу Барабасу великую тайну о золотом ключике?
Д – У –Р - Е- М- А – Р (продавец лечебных пиявок)
(ФИНАЛ)
Воспитатель. Вопрос: «Как назывался кукольный театр, который открыли сами куклы, сами писали пьесы в стихах, сами играли?
М – О – Л- Н – И – Я
И супер- игра.
Воспитатель. Алексей Толстой писал в своих воспоминаниях: «Когда я был маленький, очень – очень давно, я читал одну книжку
(П – И - Н – О – К – К- И – О,
«Похождения деревянной куклы», по - итальянски Буратино. Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книга потерялась, то я рассказывал каждый день по – разному. Выдумывал такие похождения, каких в книге вовсе не было».
Итак, как называлась эта книга? Награждение победителя.
Рефлексия.