Лучший педагог года

Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции (4 фото)

Ольга Дементиенко
Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции

Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции

униципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Методическая разработка плана мероприятия

по участию детей в экологической акции

«Экологическое воспитание».

О. А. Дементиенко

Педагог дополнительного образования

г. Гулькевичи, 2017 г.

Публикация «Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции» размещена в разделах

Методическая разработка плана мероприятия по участию детей в экологической акции «Экологическое воспитание».

Цель: Привлечение детей к вопросам экологии.

Задачи: Приучить детей к бережному отношению к природе. Воспитание общественно-активной творческой личности, направленное на служение людям в конкретных социальных ситуациях. Развить мотивацию на самоопределение в социуме, привитие трудовых навыков совместной работе в коллективе, установка на доминантность самосовершенствования личности.

1. Применение технологий.

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в составлении плана проведения мероприятия экологической акции, направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности во благо;

-подвести эту деятельность к процессу творчества;

-опираться на самостоятельность общественно-активной творческой личности и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Приоритетной задачей современной педагогики является развитие и совершенствование обучающегося, взаимодействующего с окружающей средой и стремящегося к саморазвитию. Развивающее обучение ценно в настоящее время тем, что создает условия, в которых происходит формирование новых мотивов детей на основе уже имеющихся потребностей и интересов, таких, как: интерес к внеучебному познанию, стремление познать истину, быть милосердным, уметь сострадать.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и способностям ребенка и строится «на представлении о том, что уже в младшем школьном возрасте необходимо пробуждать у ребенка способность быть полезным обществу.

К. Д. Ушинский -цель воспитания видел в духовном развитии человека которое возможно достигнуть только на опоре на культурно – историческое традиции народа и особенности его национального характера. В нравственном воспитании детей он отводил патриотизму (выполнение гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России и способный успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время, труд – основа человеческого достоинства. Менталитет является частью традиции, совокупностью сознательной и бессознательной установок, сопряженных с этнической традицией.

При проведении акции целесообразно использовать следующие технологии:

Технология коллективной творческой деятельности (И. П. Волков, И. П. Иванов) которая широко применяется в дополнительном образовании.

В основе технологии лежат организационные принципы:

- социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;

- сотрудничество детей и взрослых;

- романтизм и творчество.

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Традиционная организация образовательного процесса создает у обучающихся постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к нарушению саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Здоровьесберегающие технологии - применяя их в учебно-воспитательном процессе педагог сохраняет и улучшает здоровье обучающихся. Неудача ученика на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в объединении. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность учащихся объединения заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Технология природосообразности -единство гармонии человеческой души и средой обитания, что создает благоприятные условия для саморазвития и самореализации школьника. В каждом человеке заложено от природы: талант, темперамент, память, способности, воля, внимание, индивидуальные ощущения и т. д. В них сочетаются биологические (наследственные) и социальные (приобретенные) качества. Педагог может развивать на занятиях все психические функции ученика. Но для того чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь расставлять приоритеты и под выбранные цели, проектировать образовательный процесс. Планируя занятия в объединении я ставлю конкретную цель и пытаюсь достичь её во время занятия. Если это беседа или объяснение нового материала то занятие должно быть интересно для учащихся, для этого используются приёмы, способствующие восприятию материала, поочередно меняющаяся форма занятия: вовлечение детей в процесс обсуждения.

- педагогически запущенные дети: настолько слабая обученность, даже в условиях дополнительного образования их трудно вывести на возрастную норму достижений; однако при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить заданный материал; их количество по разным оценкам колеблется в пределах 10-40%);

-дети со средним уровнем умственного развития, которые соответствуют среднестатистической норме и составляют большинство — 60-70%)

- способные, продвинутые в развитии, быстро "схватывают" и много знают по сравнению со своими сверстниками, это основная часть отличников и хорошистов — 5-10%;

В процессе общения и коллективного творчества многие из них быстро сближаются между собой, находят общие интересы, обмениваются информацией. На своих занятиях я даю задания в парах, т. е. ставлю задачу для 2 человек( 2 разноуровневых человека по характеру, разговорной речи, способу усвояемости материала и т. д). Результат их совместной деятельности бывает лучше чем индивидуальный, многие из них становятся позже друзьями. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Широко используется игра, коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. К старшему школьному возрасту познавательные интересы детей соединяются с социальными, появляется ориентация на профессию. Поэтому очень важно как можно раньше выявлять и формировать специальные способности детей. Полноценное развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала происходит только при условии воздействия социальной среды. Как отмечает А. Анастази в книге «Дифференциальная педагогика индивидуальных различий: тексты. (М., 1982) : "Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Наследственность допускает очень широкие границы поведения. Внутри же этих границ результат процесса развития зависит от его внешней среды. " -природо – и культуросообразность.

2. Методы работы с детьми.

В любом объединении, творческом коллективе всегда присутствуют дети из групп социального риска, опекаемые и приемные дети, дети из неблагополучных семей, дети –инвалиды. Как правило эти дети бывают легко ранимы, замкнуты, необщительны, стеснительны порой даже агрессивны в силу каких –либо обстоятельств и педагогу необходимо найти с ними общий диалог, поддержать и развить в них положительные качества. Педагогическое общение должно в этом плане быть на первом месте. Учащиеся старшего возраста любят проводить игры, тесты, диспуты на темы, которые характеризуют их как личность, способствуют выявлению задатков, талантов и степень самостоятельности и ответственности каждого участника. На своих занятиях в объединении я провожу воспитательные мероприятия в следующих направлениях: духовно -нравственное развитие ученика, выявление лидерских способностей; гражданско –патриотическое, экологическое,спортивное и трудовое воспитание.

3. Организация воспитательного мероприятия.

Очень важно в проведении данного мероприятия участие родителей, их личный пример может послужить мотивацией установки на социальные рефлексы, поскольку они приобретаются в социальной среде, от воздействия социального окружения (семья, учителя, сверстники). После проведения мероприятия необходимо похвалить, одобрить, инициативу детей, попросить высказать свое мнение, сделать вывод и анализ проделанной работы. Старшеклассникам необходимо чтобы их работу заметили окружающие, дали оценку. Для этого педагог публикует на сайте учреждения отчет о проведенном мероприятии.

При планировании проведении мероприятия (если это поход в музей, экскурсия на природу, спортивные мероприятия) необходимо провести с детьми инструктаж по технике безопасности, иметь индивидуальную аптечку, питьевую воду, запас продуктов.

Инструменты для работы: лопата, перчатки, саженцы деревьев, ведро.

Участники акции : ученики группы, ученики по классу, родители и все желающие возраст не ограничен.

Литература

1. Бабанский, Ю. К. Методические основы оптимизации учебно - воспитательного процесса [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. – 480 с.

2. 2. Выготский Л. С. «Педология подростка». - Москва, 1984 г.

3. Менчинская, Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся [Текст] / Е. А. Менчинская. — М. : Вентана - Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

4. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

5. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. Советова. – Ростов н / Дону : Феникс, 2007. – 285 с.

6. Соколова, О. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] / О. А. Соколова. – Режим доступа : https://www.shkolnymir.info/.

7. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение. – 220 с

Ход мероприятия:

В новом учебном году я решили опробовать новый способ работы с учащимися объединения из неблагополучных семей, трудными подростками, постараться привлечь и заинтересовать их общественной работой. Назначили старшим Кузнецова Павла (состоит на учете с 2015 г.) – студента 1 курса Гулькевичского строительного техникума, который объединил команду из 11 человек. Поставили перед ним и его командой задачи: очистить от мусора прилегающую территорию возле спорт площадки по ул. Мостовая, посадить деревья и побелить, провести акцию по сбору макулатуры. Назначили день 9 апреля. В этот день погода была не слишком удачная для задуманного мероприятия, холодный ветер с кратковременным дождем, но это не помешало провести его. Девочки помогали сажать деревья, мальчики копали ямы (работали в парах)В этот день ребята посадили 15 деревьев (липа, дубы, ясень, клен) В помощь я взяла родителей учащихся (супруги Хомутова Наталья и Андрей) которые помогли организовать ланч для участников акции «Экологическое воспитание». Они приготовили хот –доги для ребят, запекли картошку, напоили чаем. В такой неформальной обстановке дети ведут себя чуть по- другому. Похвала педагога и родителей, одобрение сверстников, доброе пожелание прохожих за помощь, ставит самооценку у ребенка на ступень выше. Решением родителей и педагога было вынесено предложение вручить грамоты всем участникам экологической акции и выразить благодарность через школы, в которых они учатся. В завершении акции ребята обсуждали итоги мероприятия, сколько собрали мусора из пластика, стеклянных бутылок, сфотографировались на память. Волновались чтобы саженцы деревьев прижились, решили в сильную жару по очереди поливать деревья. Фантазировали и представляли какими будут деревья посаженные ими, через несколько лет. Обычно угрюмые, неразговорчивые ребята учащиеся школы №7, 4 кл. Игнатов В., школы № 7, 8 кл. Питиримов Андрей (состоят на учете в ПДН с 2015 г.) в конечном итоге сделали для себя вывод: не надо сидеть в стороне и наблюдать, приятно и самому включиться в активную жизнь общества. В трудовом коллективе всегда хорошее отношение друг к другу, взаимопонимание, сплоченность, хорошее дело можно сделать всем вместе и дружно, что и продемонстрировали участники экологической акции. УУчащийся ГСТ 1 курс Кузнецов Павел состоял на учете в ПДН

Юные помощники Манухов Антон – 4 года и Хомутова Лера – 4 года

Учащийся школы № 7 7 кл Соколов Сергей

Учащийся школы № 7 Педай Сергей

Учащаяся школы № 7 5 кл. Усманова Самира

Фото №1 Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции Фото №2 Дементиенко Педагог дополнительного образования г Фото №3 Публикация Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Планирование
Публикации по теме:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского творчества Методическая.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню защиты детейМетодическая разработка праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню защиты детей СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, «ДЕТСТВО-ВОЛШЕБНАЯ ПОРА». На ММС видео-ролик Дети входят.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

Методическая разработка «Структура календарного плана» Добрый день, уважаемые коллеги! слайд 1 Тема моего выступления перед Вами на экране – «Структура календарного плана» слайд 2 Существует.

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Моршанск — частица России» 1. Аннотация Автор: Бахарева Анна Анатольевна Музыкальный руководитель, учитель музыки, педагог дополнительного образования. Методическая.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, посвященное «Всемирному Дню Медицинской сестры» ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат» УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе ___ М. И. Трушкова М е т о д и.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас» Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра». Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью.

Сценарий мероприятия награждение участников районной экологической акции «Покормите птиц зимой» Сценарий мероприятия вручение и награждения дипломов за участие районной акции «Покормите птиц зимой». Ведущий 1. Добрый день, дорогие.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка плана мероприятия по участию подростков из неблагополучных семей в экологической акции» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дементиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД