Татьяна Назарова
Методическая разработка «Структура календарного плана»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
слайд 1
Тема моего выступления перед Вами на экране –
«Структура календарного плана»
слайд 2
Существует несколько понятий и определений планированию. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы (Житнякова Н. Ю).
Публикация «Методическая разработка „Структура календарного плана“» размещена в разделах
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов, в том числе и инструктора по физической культуре. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию. Однако допускается, что в процессе реализации, планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.
слайд 3
Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Условия:
- соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;
- четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;
- постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;
- выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.
Средства:
- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Современные формы обучения:
- фронтальные занятия;
- индивидуальные занятия;
- занятия по подгруппам;
- игры-путешествия;
- экспериментирование;
- проектная деятельность;
- инсценировки;
- занятия-сказки;
- занятия-сюрпризы.
Существуют различные методы образования :
- словесные;
- наглядные;
- практические;
-игровые;
Методы по характеру образовательной деятельности:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- метод-проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)
слайд 4
Целью является - Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы.
Задачи календарного планирования :
1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.
слайд 5
Принципы календарного планирования.
План должен :
1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.
3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.
4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.
слайд 6
В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на две недели вперед. Оформляется на листах формата А-4, формируется в папку помесячно (либо ведется тетрадь). Во время отсутствия одного из воспитателей, план составляется оставшимся работником.
Календарный план является обязательным документам педагогов Учреждения и должен быть оформлен в электронном варианте, в случае ведения плана в тетради - аккуратным, понятным подчерком. Воспитатели выбирают один из вариантов написания календарного плана : либо в электронном, либо в рукописном.
слайд 7
Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе.
слайд 8
Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
слайд 9
Календарный план содержит :
Обращаю ваше внимание - на первой странице размещаются: заглавие, номер группы, фамилии имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания выполнения плана.
слайд 10
На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.
слайд 11
На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.
слайд 12
На четвертой странице – схема расположения детей за столами.
слайд 13
На пятой – режим дня (холодный период).
слайд 14
На шестой странице - расписание занятий.
слайд 15
Следующая страница - Задачи воспитательно-образовательной работы на месяц Обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Задачи формируются и составляются из Образовательной Программы ДО, разработанной на основе ФГОС.
слайд 16
- комплексы утренней гимнастики с предметам и без предметов (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
слайд 17
- комплекс корригирующей гимнастики после сна (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
слайд 18
- пальчиковая гимнастика;
слайд 19
- артикуляционная гимнастика;
слайд 20
- дыхательная гимнастика.
слайд 21
Планирование подвижных игр.
слайд 22
Чтение художественной литературы.
слайд 23
Конструктивное моделирование.
слайд 24
Планирование работ по основам безопасности.
слайд 25
Планирование работы с родителями на месяц.
слайд 26
План каждого календарного дня вносится в таблицу, включает в себя: день недели, дату, режимные моменты; виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми.
Виды деятельности разделены на: обязательную часть программы; Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений; индивидуальную работу; обогащение предметно-развивающей среды.
Работа планируется в I и во II половину дня.
слайд 27
В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.
слайд 28
Спасибо за внимание!