Получи документы

Методическая разработка «Структура календарного плана»

Татьяна Назарова
Методическая разработка «Структура календарного плана»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

слайд 1

Тема моего выступления перед Вами на экране –

«Структура календарного плана»

слайд 2

Существует несколько понятий и определений планированию. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы (Житнякова Н. Ю).

Публикация «Методическая разработка „Структура календарного плана“» размещена в разделах

План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов, в том числе и инструктора по физической культуре. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию. Однако допускается, что в процессе реализации, планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.

слайд 3

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Условия:

- соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;

- четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;

- постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;

- выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.

Средства:

- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Современные формы обучения:

- фронтальные занятия;

- индивидуальные занятия;

- занятия по подгруппам;

- игры-путешествия;

- экспериментирование;

- проектная деятельность;

- инсценировки;

- занятия-сказки;

- занятия-сюрпризы.

Существуют различные методы образования :

- словесные;

- наглядные;

- практические;

-игровые;

Методы по характеру образовательной деятельности:

- информационно-рецептивный;

- репродуктивный;

- метод-проблемное изложение;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)

слайд 4

Целью является - Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы.

Задачи календарного планирования :

1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.

слайд 5

Принципы календарного планирования.

План должен :

1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.

3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.

4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.

слайд 6

В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на две недели вперед. Оформляется на листах формата А-4, формируется в папку помесячно (либо ведется тетрадь). Во время отсутствия одного из воспитателей, план составляется оставшимся работником.

Календарный план является обязательным документам педагогов Учреждения и должен быть оформлен в электронном варианте, в случае ведения плана в тетради - аккуратным, понятным подчерком. Воспитатели выбирают один из вариантов написания календарного плана : либо в электронном, либо в рукописном.

слайд 7

Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе.

слайд 8

Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

слайд 9

Календарный план содержит :

Обращаю ваше внимание - на первой странице размещаются: заглавие, номер группы, фамилии имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания выполнения плана.

слайд 10

На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.

слайд 11

На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.

слайд 12

На четвертой странице – схема расположения детей за столами.

слайд 13

На пятой – режим дня (холодный период).

слайд 14

На шестой странице - расписание занятий.

слайд 15

Следующая страница - Задачи воспитательно-образовательной работы на месяц Обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Задачи формируются и составляются из Образовательной Программы ДО, разработанной на основе ФГОС.

слайд 16

- комплексы утренней гимнастики с предметам и без предметов (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).

слайд 17

- комплекс корригирующей гимнастики после сна (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).

слайд 18

- пальчиковая гимнастика;

слайд 19

- артикуляционная гимнастика;

слайд 20

- дыхательная гимнастика.

слайд 21

Планирование подвижных игр.

слайд 22

Чтение художественной литературы.

слайд 23

Конструктивное моделирование.

слайд 24

Планирование работ по основам безопасности.

слайд 25

Планирование работы с родителями на месяц.

слайд 26

План каждого календарного дня вносится в таблицу, включает в себя: день недели, дату, режимные моменты; виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми.

Виды деятельности разделены на: обязательную часть программы; Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений; индивидуальную работу; обогащение предметно-развивающей среды.

Работа планируется в I и во II половину дня.

слайд 27

В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.

слайд 28

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.

Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.

Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ» В титульные листы календарного плана воспитателя включаются: 1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы,.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Структура календарного плана»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Структура календарного плана»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД