людмила боратей
«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные патриоты нашей родины»
Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствованию формирования убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т. д.
• Выработать систему воспитательно – образовательной работы по теме «ВОВ»
Публикация «„Юные патриоты нашей Родины“, Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
• Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Активизация словаря: тельняшка, пограничник, моряк, капитан, рядовой, Родина, боевой дозор, девятый вал, защитник Отечества.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений с Зубаревым Олегом
Предварительная работа с детьми и родителями :
Работа с родителями :
• Подготовка рекомендаций для родителей «Этот памятный день»
• Выставка военной техники: воздушный, водный, наземный транспорт
• Выпуск стенгазеты «Наши деды»; «Папа мой в армии служил»
Просмотр презентаций:
• 9 мая
• Поэзия в песнях военных лет
Беседы о войне:
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Дети и Война
Чтение художественной литературы:
• Особое задание Юрий Коваль
• О блокадном Ленинграде
Заучивание стихов:
• День победы
• Старый снимок
Художественное творчество:
• Коллективная работа оригами «Голубь мира»
• Рисование «Экскурсия к обелиску»
Интервьюирование детей:
• Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная Война?
• Какие страны в ней участвовали?
• Кто одержал победу?
• Какой праздник отмечается 9 мая?
Экскурсия с детьми к Обелиску павшим войнам.
Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, нетбук,
Погоны синие и зелёные на каждого ребёнка; рубашка, тельняшка, фуражка (для конкурса); 4 куба; 2 столовые ложки и 2 кастрюльки.
Под музыку марша (Георгий Свиридов «Военный марш») дети в спортивной форме торжественно обходят музыкальный зал, празднично украшенный цветными шарами, флагом и иллюстрациями с изображением военной техники. Дети перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими).
МОТИВАЦИЯ: Ведущая. Ребята! У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому как называется человек, защищающий свою родину? (Защитник Отечества) Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
1. Ребёнок.
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
2. Ребёнок.
Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься,
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
3. Ребёнок.
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
Ведущий.
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Все. Будет пополнение!
Мальчишки исполняют песню «Есть такая профессия», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.
Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
4. Ребёнок
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
5. Ребёнок
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, в отряды стройся!
А теперь, как в армии, ребятки,
Начинаем физзарядку.
Релаксация: Проводится зарядка под фонограмму.
Мотивация: Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.
Команда, вам слово для представления своего рода войск.
Капитан команды пограничников. Наша команда.
Дети. Зоркий сокол.
Капитан. Наш девиз.
Дети.
Пограничник на границе
Нашу землю бережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Капитан команды моряков. Наша команда.
Дети. Девятый вал.
Капитан. Наш девиз.
Дети.
Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче - здесь, а завтра - там.
Ведущая.
Итак, начинаем турнир.
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины - приглашаются.
Мотивация: Воспитатель.
Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.
Воспитатель.
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
Дети.
1. Нет друга-так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Демонстрация презентации «Мой папа в Армии служил» (
Ведущая проводит спортивные состязания.
1. «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).
2. «Топкое болото» (переправиться с помощью двух кубов).
3. «Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).
4. «Конкурс кашеваров» (донеси воду для каши через препятствия).
Ведущая.
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?
Дети по очереди.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
Девочка.
Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась.
Хватит нам сидеть, подружки,
Не пора ли спеть частушки?
1. Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.
2. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет-
Он во флот служить пойдет.
3. Стас по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
4. Чтоб солдатом бравым быть,
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
Ведущая. Ну-ка встаньте по – порядку,
Отгадайте сейчас загадки!
1. Это что за стрекоза —
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит (вертолёт).
А какие вертолёты вы знаете?
2. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается (Танк).
Какая техника называется наземной?
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
Какие самолёты вы знаете?
4. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Назовите, какой вы знаете водный транспорт?
Вот так молодцы, всё – то вы знаете.
Песня «Быть мужчиной» Стихи: И. Шевчука, Музыка: Е. Зарицкой
Пока подводятся итоги конкурса.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не было войны? (Ответы детей) Давайте подарим гостям частичку мира и любви! Что пожелаем им? (Здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым)
Дети раздают гостям поделки – голубя мира.
Жюри подводит итоги, награждает победителей. Обе команды под торжественный марш (марш «Прощание Славянки») уходят из зала.