Наталья Федорова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа весной. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие экологических представлений. Тема: Природа весной
Задачи: 1. Развитие представлений о свойствах воды. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности
Ход НОД:
Вводная часть:
(воспитатель с детьми входят в группу)
Приветствие «Собрались все дети в круг…»
В. : Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг!
(включается аудиозапись «Шум дождя»)
Беседа «Что такое дождь?»
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
В. : Ой, ребята, а что это за шум? Вы слышите? (Ответы детей). Верно, это шум дождя. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас осень и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать осенью. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (Ответы детей). Верно, дождь – это вода.
Чтение стихотворения «Вы слышали о воде?»
В. : Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить!
Беседа «Кому и для чего нужна вода?»
В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Основная часть:
Загадка
В. : У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (Ответы детей)
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.
Поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»
В. : Интересно, где же они спрятались! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)
В. : Здорово! Вы очень наблюдательны! Капельки у нас с вами поместилась на тучке в нашем центре «Мир природы». Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомиться с нашими капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.
Правила при работе с водой
В. : Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Губка под рукой всегда!
Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
(после физминутки дети рассаживаются за столы)
Опыт №1. «Что из предметов плавает, а что тонет»
В. : Итак, перед вами разложены различные предметы, деревянные и металлические. на столе стоит банка с водой, попробуйте опустить сначала деревянный предмет, а затем металлический. Что из предметов плавает, что тонет? (Ответы детей)
Верно, деревянные предметы плавают, а металлические - тонут.
Опыт №2. «Огонь и вода»
В. : Ребята, давайте попробуем поджечь воду в стакане? Я поднесу спичку к воде, а вы посмотрите, получится или нет у меня поджечь воду.
(опускаю спичку, она гаснет. Удивляюсь, почему так происходит.)
В. : Как вы думаете, почему огонь погас? (ответы детей)
Правильно, огонь боится воды.
Опыт №3. "Что растворяется в воде?"
В. : Ребята, у нас есть три ложечки с сахаром, с солью и с песком. Давайте бросим в воду - сахар, и перемешаем его, что случилось с сахаром? (Ответы детей). В другую баночку закиньте ложечку с солью, что случилось с солью? (Ответы детей). В третью баночку, бросьте ложечку с песком, перемешайте. Что случилось с песком? (ответы детей).
Ребята, соль и сахар растворились, стали невидимы, но остались в воде. А песок - не растворился.
Пальчиковая игра «Дождик»
В. : Что - то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить. Давайте немного поиграем, а потом снова продолжим. Вы согласны? (Ответы детей)
Дождик песенку поё т: (дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап…
Только кто её поймёт — (недоумённо разводят руками в стороны)
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (изображают пальцами, как распускаются
цветы)
И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)
И зеленая трава. (сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно! (совершают змеевидные движения)
Опыт №4 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»
В. : Мы с вами видим, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).
В. : Теперь мы знаем, что воду можно окрасить в любой цвет.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. Обсуждение
В. : Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).
Сюрпризный момент
В. : Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.
Самостоятельная деятельность детей.