Наталья Федорова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа весной. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие экологических представлений. Тема: Природа весной
Задачи: 1. Развитие представлений о свойствах воды. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности
Ход НОД:
Вводная часть:
(воспитатель с детьми входят в группу)
Приветствие «Собрались все дети в круг…»
В. : Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг!
(включается аудиозапись «Шум дождя»)
Беседа «Что такое дождь?»
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Природа весной, Свойства воды“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : Ой, ребята, а что это за шум? Вы слышите? (Ответы детей). Верно, это шум дождя. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас осень и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать осенью. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (Ответы детей). Верно, дождь – это вода.
Чтение стихотворения «Вы слышали о воде?»
В. : Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить!
Беседа «Кому и для чего нужна вода?»
В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Основная часть:
Загадка
В. : У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (Ответы детей)
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.
Поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»
В. : Интересно, где же они спрятались! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)
В. : Здорово! Вы очень наблюдательны! Капельки у нас с вами поместилась на тучке в нашем центре «Мир природы». Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомиться с нашими капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.
Правила при работе с водой
В. : Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Губка под рукой всегда!
Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
(после физминутки дети рассаживаются за столы)
Опыт №1. «Что из предметов плавает, а что тонет»
В. : Итак, перед вами разложены различные предметы, деревянные и металлические. на столе стоит банка с водой, попробуйте опустить сначала деревянный предмет, а затем металлический. Что из предметов плавает, что тонет? (Ответы детей)
Верно, деревянные предметы плавают, а металлические - тонут.
Опыт №2. «Огонь и вода»
В. : Ребята, давайте попробуем поджечь воду в стакане? Я поднесу спичку к воде, а вы посмотрите, получится или нет у меня поджечь воду.
(опускаю спичку, она гаснет. Удивляюсь, почему так происходит.)
В. : Как вы думаете, почему огонь погас? (ответы детей)
Правильно, огонь боится воды.
Опыт №3. "Что растворяется в воде?"
В. : Ребята, у нас есть три ложечки с сахаром, с солью и с песком. Давайте бросим в воду - сахар, и перемешаем его, что случилось с сахаром? (Ответы детей). В другую баночку закиньте ложечку с солью, что случилось с солью? (Ответы детей). В третью баночку, бросьте ложечку с песком, перемешайте. Что случилось с песком? (ответы детей).
Ребята, соль и сахар растворились, стали невидимы, но остались в воде. А песок - не растворился.
Пальчиковая игра «Дождик»
В. : Что - то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить. Давайте немного поиграем, а потом снова продолжим. Вы согласны? (Ответы детей)
Дождик песенку поё т: (дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап…
Только кто её поймёт — (недоумённо разводят руками в стороны)
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (изображают пальцами, как распускаются
цветы)
И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)
И зеленая трава. (сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно! (совершают змеевидные движения)
Опыт №4 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»
В. : Мы с вами видим, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).
В. : Теперь мы знаем, что воду можно окрасить в любой цвет.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. Обсуждение
В. : Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).
Сюрпризный момент
В. : Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.
Самостоятельная деятельность детей.