Копылова Анна
Экологическое развлечение «День Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Байкала»
«День Байкала» — тематическое музыкально-экологическое развлечение для дошкольников.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Байкале.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса;
2. Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкал;
3. Воспитание любви к родному краю.
Дети входят в зал под музыку. Звучит бурятская песня «О, Байкал!»
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:
А что это такое, такое глубокое, холодное, как льдинка,
Публикация «Экологическое развлечение „День Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- День Байкала
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прозрачно, как стекло?
Быть может это небо? За сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Всё время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро –
Дети: Байкал!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского языка означает «богатое озеро».
Ведущая: ребята, а чем оно богато, как вы думайте?
Ответы детей
Ведущая: Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами.
Звучит шум волн, гром. Выходит Байкал весь обвешанный мусором и стонет
Ведущая:
- О чем грустишь, Байкал любимый,
О чем вздыхает твой прибой?
Иль кто-то злой, неумолимый
Порой глумится над тобой?
Байкал :
«Я жил на свете тыщи лет…
Никто меня не обижал
Напротив, всякий уважал…
Но за последние полвека
Не узнаю я человека!
Как будто чистая водица
Ему вовек не пригодится…»
Ведущая:
- Ой ребята посмотрите что же с нашим Байкалом произошло, какой ужас. Ребята давайте поможем ему, очистим его от этой горы мусора
«Игра с Байкалом»
Посередине зала стоит Байкал, весь в мусоре. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая больше соберет мусора.
Ведущая: ой ребята посмотрите какое мы с вами доброе дело сделали
Байкал благодарит детей за помощь и команде победителей дает камень
Ведущая: дедушка Байкал ты присядь пока отдохни, а наши ребята тебе стихотворения расскажут
1. А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдина,
Прозрачно, как стекло?
2. Быть может, это небо
За сосны зацепилось,
По скалам покатилось
И на землю стекло?
3. А что это такое,
Такое золотое,
Блестящее, как зеркало,
Слепящее глаза?
4. Быть может, это солнце
Легло поспать под скалы,
Оно лежит устало,
Закрыв свои глаза?
5. А что это такое?
Все время в непокое,
Быть может, это туча
Застряла среди скал?
6. А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро БАЙКАЛ!
Байкал : ребята, а я ведь бываю разный, ветры Байкала не такие, как в других местах: внезапно вырываясь из узких горных ущелий, они порой приносят немало бед.
- А теперь ребята давайте сыграем в игру «Разный Байкал»
Представьте, что вы рыбки. Когда играет спокойная музыка вы «плавайте» по всему залу, как только услышите быструю, грозную музыку вы убегаете в свои домики на стульчики.
Ведущий: Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить.
Байкал : охохохо ребята я хочу вас огорчить. Воду сейчас в наше время пить уже нельзя, заводы и фабрики построенные рядом со мной загрязнили озеро.
Ведущий: ребята давайте снова поможем Байкалу, очистим его воды, проведем эксперимент.
- Ребята, а как вы думаете, что для этого нужно?
Ответы детей
Эксперимент
Байкал : спасибо ребята теперь животные, которые населяют мою территорию смогут пить чистую воду. А вы знаете, кто живет на моих берегах?
Ответы детей….
Байкал : а вот я сейчас проверю
Игра «Кто живет на Байкале» (дети сортируют животных по контейнерам, те которые живут в жарких странах, и те которые живут на берегах Байкала)
Байкал : ребята, но есть и другие обитатели Байкала, кто это ребята?
Ответы детей
Байкал : хоть мы и очистили воду озера, но их подстерегает другая опасность! Рыбаки и их сети! Давайте поможем моим морским обитателям выпутаться из сетей злых браконьеров.
Игра «Спасение рыбок» (рыбки запутаны в сетях. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая освободит больше рыбок)
Рефлексия
Байкал : ребята, вы очень здорово мне помогли! Ну а теперь мы вспомним, что сегодня делали и исходя из этого мы будем передавать друг другу камушек и называть правила поведения на Байкале.
Словесная игра «Цепочка слов» (с камушком)
Подведение итогов