Ольга Кобякина
Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать любовь к животным, насекомым, растениям. Учить беречь и охранять ресурсы земли.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, обсуждение ситуаций.
Используемые атрибуты: маски животных, корзина, грибы, муляжи огня, корзины, обручи, модули цветка и дерева, мусор, герой- лесовик.
Ход:
Зал украшен весенними атрибутами.
Публикация «Экологический весенний праздник „День Земли“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.
1 ребёнок. Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мама дочке.
С яркими цветами, и голубизною,
Маленькую дочку назвала Весною.
Улыбнулась нежно девочка Весна,
Потянулась веточкой к солнышку она.
Подсадила скворушку в терем-теремок,
Подарила матери аленький цветок.
Ведущий: Засмеялась, расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у земли, а значит и увсех нас, живущих на этой земле.
2 ребё нок: Солнце встаёт радость нам дарит,
Утро зовёт в синие дали.
Вьются лугами стёжки-тропинки,
А под ногами – звёзды-росинки.
3 ребё нок: Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Исполняется песня: «Пусть цветы всегда цветут»
4 ребё нок: На одной планете
Мы с тобой живём.
Мы планеты дети,
Шар Земной – наш дом.
Моря шум солёный, запахи полей
В землю будь влюблённый
Сердца не жалей.
5 ребё нок: Нет нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звёзды горят и кричат журавли,
и радуясь миру, светло и спокойно
пусть бьётся огромное сердце земли.
Звучит спокойная музыка как фон, дети взявшись за руки идут по кругу змейкой.
Ведущий: Ходит солнышко по кругу,
Спит в лесу лосиха.
По земле родной ступаем
Тихо, очень тихо.
Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон на камне придорожном,
Словно вросшим в землю
Осторожно, осторожно
Ящерица дремлет.
Посмотрите ребята, мы с вами пришли в лес. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу, какая тишина и покой.
Незаметно подходит старик-лесовик.
Лесовик: Добрый день ребятки! Я рад что вы пожаловали ко мне в гости. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Ответы детей : (не разжигать костры, не ломать деревья и цветы, не загрязнять водоёмы, не убивать животных, не оставлять мусор и т. д)
Лесовик: Я приготовил для вас игру.» Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, ва вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то нужно подпрыгнуть и сказать «да». Если плохо, то вы все вместе присядете и скажите «нет».
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
-Если ветку подвяжу
Колышком подставлю (да)
-Если разведу костёр
А тушить не буду (нет)
-Если сильно насорю
И убирать забуду (нет)
-Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
-Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес.
Ведущий: Старик-лесовик, а хочешь с нами поиграть? Ребята тебе покажут, как они могут заботиться о природе.
Лесовик: Я согласен, но обещайте, что вы не принесёте вреда природе.
Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Собери цветок и дерево»
Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать цветок, а другая дерево.
(дети преодолевая препятствия по частя собирают цветок и дерево).
Молодцы, правильно справились с заданием. А теперь следующая игра.
Все вы знаете, что мусор нельзя оставлять в лесу, поэтому мы с вами будем собирать мусор и сортировать его. Игра «Сортировка мусора». Первая команда будет собирать бумажный мусор, а другая команда пластиковый. (ребята сортируют мусор по соответствующим контейнерам).
Лесовик: Молодцы ребята всё правильно сделали и очистили лес от мусора, я спокоен за свой лес.
Ведущий: У нас есть ещё одна игра, которая называется «Спаси животных и насекомых от пожара». Сначала нужно преодолеть препятствие, затем освободить одно животное из огненного плена и принести его в свою команду. В конце конкурса, мы посчитаем, чья команда больше всех освободила животных.
Лесовик: молодцы ребята всех животных спасли, теперь я знаю, что люди тоже стараются помочь своей природе и не вредят ей.
Ведущий: Старик-лесовик, а наши дети хотят тебе показать сказку» Как пчелка лес спасала»
Лесовик: С большим удовольствием посмотрю, и за одно отдохну.
Театрализованная композиция «Как пчёлка лес спасала»
Действующие лица: автор-воспитатель, пчёлка, белочка, ёжик, мишка, солнышко исполняют дети.
Автор: Рано утром, на рассвете
Тёплым, ярким, звонким летом
Солнце жаркое проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Протянуло всем лучи,
Дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось.
(Цветок раскрывается и от туда появляется пчёлка и выполняет движения заранее обговорённые воспитателем)
Автор: В том цветке пчела жила.
Сладким сном она спала
Вместе с солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчё лка: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Как уютно жить мне в нём.
Как красиво всё вокруг!
Полечу искать подруг.
Автор: С ели белочка спустилась,
Увидев пчёлку, удивилась.
Белочка: что за дивный мотылёк
Жёлтая юбчонка,
Голосочек как звонок.
Шумная девчонка?
Пчелка: Я веселая пчела.
Меж цветов летаю,
Мед я собираю.
Белочка: А я белка. Здесь живу.
Автор Пчелка и Белка подружились,
В веселом танце закружились.
Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
(Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)
(Выходит Ежик с корзинкой.)
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик: Да не страшен я, поверь.
Вот, хожу, грибы ищу
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)
Автор Много грибов собрали друзья,
Корзина стала тяжела.
Попрощался Еж с Пчелой
И пошел к себе домой.
(Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет, ему на прощание.)
Автор Пчелка лапкой помахала
И вдруг… Медведя увидала!
(выходит Мишка.)
Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной
Поиграй-ка ты со мной.
Мишка: Уже поздно, спать пора.
А играть будем с утра.
Завтра все мы соберемся,
Поиграем, разомнемся.
Автор Спорить с ним Пчела не стала,
За целый день она устала.
Друзей, подружек завела,
Помахала вслед Мишутке
И отправилась домой —
В свой цветочек полевой.
(Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка)
Автор Ночка быстро пробежала.
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает,
Птички первым и проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
(Звучит резкая рок - музыка. Вбегают дети, которые "разводят" костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)
Автор Что за шум! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у елки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали,
Домой с криком убежали.
(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)
Автор Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого.
Пчелка несмело решила лететь,
На лес затаившийся чтоб посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)
Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!
И Мишки большого не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)
Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,
Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)
Ежик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали
(Выходит Белочка в порванном платьице.)
Белочка: А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчелка: Что же делать нам, друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать. (Думает.)
Может, к людям нам сходить?
Все рассказать им, объяснить?
Ежик: Давайте попробуем, ребята.
Сходим к людям дружно мы,
А то недолго до беды.
Автор И пошли друзья вперед.
Что на встрече той их ждет?
(На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)
Автор Герои сказки повстречались
И недолго объяснялись.
Пчелка: Люди, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Мишутке лапку.
Белочке порвали платье.
Ежик: Везде вы мусор накидали.
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Мишка: С лица Земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Белочка: Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1-й ребенок: Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2-й ребенок: Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)
Автор Дети и звери стали друзьями,
И солнышко снова играет лучами.
И птицы запели,
Цветы рас цвели.
И нет во Вселенной прекрасней Земли!
(Ребята и зверята вместе водят хоровод и становятся полукругом.)
Ребё нок:
Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях пощадите.
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Автор: Будем надеется, что природа нас простит. И в знак примирения с природой, мы споем песенку «Лучше нет земли родной».