Ирина Курмышова
Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделять компоненты леса, на их основе устанавливать взаимодействие. Воспитывать доброе отношение к обитателям леса. Сформировать понимание беречь и охранять природу.
Средства: картины для оформления зала с элементами деревьев, пеньков и животных, стулья покрытые под пеньки, мультимидийная установка с появлением элементов леса, листочки деревьев для дидактической игры: береза, рябина, дуб, клен, осина. Столы для рисования, трафареты лесных цветов, шапочки бабочек и ласточки. Введение игровых персонажей, работа с изображениями на мультимедийной установке, беседы, дидактические игры, танцы, песни, рисование цветов.
Публикация «Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы „Художник и его картина“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются. Стены украшены картинами леса, на пенёчках игрушки лесных животных.
Вед: Ребята, пришла весна и вся природа пробудилась ото сна. Только растаял снег и появилась зеленая травка, на деревьях стали набухать почки. А больше всех рады весне птицы, так и щебечут весело. А как хочется весной погулять на солнышке.
-В пары дружно мы встаем, танцевать сейчас начнем.
Общий парный танец «Весенняя полечка» муз. Попатенко
Вед: Ребята, я предлагаю вам посидеть и погреться на весеннем солнышке. /дети рассаживаются на пенёчки/
-Деревья в лесу могут говорить, только надо научиться их внимательно слушать. Хотите, я расскажу вам сказку, которую мне рассказал один знакомый художник? /ответ/
-Однажды, один художник решил нарисовать лес.
«Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес - это, конечно, деревья». И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты.
/На экране дети видят фигурку Художника и большую картину, на которой по очереди появляются разные деревья/
Вед: Очень хороши они получились и так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются ветви берез. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка, Старичка -лесовичка. Повесил художник картину на стену и уехал куда-то. /звучит медленная музыка/
Вед: А я предлагаю вам определить, с каких деревьев эти листочки и сосчитать их.
ИГРА «С какого дерева листок?»
/Звучит музыка/
Вед: Наша сказка продолжается. Хотите верьте-хотите нет, но когда художник приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых березок лишь одни сухие стволы. /музыка замолкает/
-Что случилось?- удивился художник. Почему засох мой лес?/На экране засохший лес/
-Какой же это лес? – вдруг услышал художник.
–Это не лес, а одни лишь деревья. Посмотрел художник в угол картины и понял, что это Старичок - лесовичок разговаривает с ним.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовик.
-Не может,- согласился художник и принялся за новую картину /звучит фоном музыка/
Он опять нарисовал деревья и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а на земле - множество ярких цветов. /На экране появляются деревья, кустарники, цветы/
Вед: Ребята, давайте поможем художнику и нарисуем лесные цветы.
/Дети рассаживаются за столы и рисуют колокольчик, ромашку, иван да марью и другие цветы/
Вед: Вот теперь хорошо,- похвалил сам себя художник,- вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени и деревья опять стали чахнуть. /на экране с деревьев пропадают листья/
-Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок.
И художник нарисовал грибы.
-Ещё нарисуй насекомых.
И художник нарисовал насекомых.
-Ну, теперь все в порядке, - решил художник и ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то.
Общий танец «Жучки»
Вед: Когда художник снова увидел свою картину, то не поверил глазам. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые как зимой. / На экране картина обнаженного леса/ Художник подошел к картине и вдруг отшатнулся.
Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – всё было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. /звучит зловещая музыка/
Даже Лесовичок отодвинулся на край картины. Казалось, что он вот-вот упадет и вид у него был грустный-прегрустный.
- Это ты виноват! – возмутился Художник, теперь он может погибнуть. Ты велел нарисовать насекомых, вот они и съели лес.
-Ты нарисовал насекомых, но не нарисовал птиц, настоящий лес не может быть без птиц, - ответил Лесовичок.
Художник не стал спорить, взял кисти и краски. /звучит весёлая музыка/ Нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный зеленый ковер из травы и цветов. Под деревьями и в траве он хитро спрятал грибы, а на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях появились веселые птицы.
/На экране по очереди появляются листочки, трава, цветы, грибы, птицы/
Игра «Бабочки и ласточка»
Вед: Долго работал Художник и наконец, собрался убирать свои кисти, как Лесовичок сказал:
-Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
-Но почему же теперь он может погибнуть? – спросил Художник. Ведь здесь есть всё!
- Не всё, здесь нет зверей.
И Художник нарисовал зверей : волка и лису, зайца и медведя.
Он закончил работу, когда было уже совсем темно. /звучит фоном тихая музыка, свет гаснет/
Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев. /звуки леса/
-Вот теперь это настоящий лес,- сказал из темноты Лесовичок.
-Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы и животные. Это – лес. /звучит музыка, на экране меняются картины леса и его обитателей, дети узнают их, называют/
/Зажигается свет, в центр зала выбегают дети в шапочках зверей/
Вед: Много зверей живет в лесу, а кто ответит, где они живут?
-Как называется жилище зайца?
-Кто ещё живет в норах?
-А кто живет в дуплах?
-Как называется жилище волка?
-А медведя?
- Как называются детёныши разных зверей?
-Чем кормятся звери?
- А птицы?
-Я буду называть ягоды, если узнаете лесные- вставайте, а садовые- сидите.
ИГРА «Узнай ягоды»
/На экране дети видят лесные ягоды/
Песня «Костяника» м. Чадовой
1. Ягодка лесная всё на свете знает
Вкусная-превкусная, с косточкой внутри
Я4одку лесную в кружку соберу я
Костянику красную, капельку зари!
2. Ягодка лесная всё на свете знает
Где ночует солнышко, где живёт рассвет
Бодрость возвращает, соком угощает
Лучше костяники ягод в мире нет!
Вед: Ребята, как вы думаете, нуждается ли лес в защите и заботе? /ответы детей/
-А что мы можем сделать? /ответы/
Реб: Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь
Вед: Хорошо было в лесу, но нам пора отправляться домой. На прощанье давайте подарим лесу нашу песню.
Песня «Милый лес»