Лучший педагог года

Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина»

Ирина Курмышова
Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выделять компоненты леса, на их основе устанавливать взаимодействие. Воспитывать доброе отношение к обитателям леса. Сформировать понимание беречь и охранять природу.

Средства: картины для оформления зала с элементами деревьев, пеньков и животных, стулья покрытые под пеньки, мультимидийная установка с появлением элементов леса, листочки деревьев для дидактической игры: береза, рябина, дуб, клен, осина. Столы для рисования, трафареты лесных цветов, шапочки бабочек и ласточки. Введение игровых персонажей, работа с изображениями на мультимедийной установке, беседы, дидактические игры, танцы, песни, рисование цветов.

Публикация «Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы „Художник и его картина“» размещена в разделах

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются. Стены украшены картинами леса, на пенёчках игрушки лесных животных.

Вед: Ребята, пришла весна и вся природа пробудилась ото сна. Только растаял снег и появилась зеленая травка, на деревьях стали набухать почки. А больше всех рады весне птицы, так и щебечут весело. А как хочется весной погулять на солнышке.

-В пары дружно мы встаем, танцевать сейчас начнем.

Общий парный танец «Весенняя полечка» муз. Попатенко

Вед: Ребята, я предлагаю вам посидеть и погреться на весеннем солнышке. /дети рассаживаются на пенёчки/

-Деревья в лесу могут говорить, только надо научиться их внимательно слушать. Хотите, я расскажу вам сказку, которую мне рассказал один знакомый художник? /ответ/

-Однажды, один художник решил нарисовать лес.

«Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес - это, конечно, деревья». И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты.

/На экране дети видят фигурку Художника и большую картину, на которой по очереди появляются разные деревья/

Вед: Очень хороши они получились и так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются ветви берез. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка, Старичка -лесовичка. Повесил художник картину на стену и уехал куда-то. /звучит медленная музыка/

Вед: А я предлагаю вам определить, с каких деревьев эти листочки и сосчитать их.

ИГРА «С какого дерева листок?»

/Звучит музыка/

Вед: Наша сказка продолжается. Хотите верьте-хотите нет, но когда художник приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых березок лишь одни сухие стволы. /музыка замолкает/

-Что случилось?- удивился художник. Почему засох мой лес?/На экране засохший лес/

-Какой же это лес? – вдруг услышал художник.

–Это не лес, а одни лишь деревья. Посмотрел художник в угол картины и понял, что это Старичок - лесовичок разговаривает с ним.

- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовик.

-Не может,- согласился художник и принялся за новую картину /звучит фоном музыка/

Он опять нарисовал деревья и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а на земле - множество ярких цветов. /На экране появляются деревья, кустарники, цветы/

Вед: Ребята, давайте поможем художнику и нарисуем лесные цветы.

/Дети рассаживаются за столы и рисуют колокольчик, ромашку, иван да марью и другие цветы/

Вед: Вот теперь хорошо,- похвалил сам себя художник,- вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени и деревья опять стали чахнуть. /на экране с деревьев пропадают листья/

-Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок.

И художник нарисовал грибы.

-Ещё нарисуй насекомых.

И художник нарисовал насекомых.

-Ну, теперь все в порядке, - решил художник и ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то.

Общий танец «Жучки»

Вед: Когда художник снова увидел свою картину, то не поверил глазам. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые как зимой. / На экране картина обнаженного леса/ Художник подошел к картине и вдруг отшатнулся.

Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – всё было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. /звучит зловещая музыка/

Даже Лесовичок отодвинулся на край картины. Казалось, что он вот-вот упадет и вид у него был грустный-прегрустный.

- Это ты виноват! – возмутился Художник, теперь он может погибнуть. Ты велел нарисовать насекомых, вот они и съели лес.

-Ты нарисовал насекомых, но не нарисовал птиц, настоящий лес не может быть без птиц, - ответил Лесовичок.

Художник не стал спорить, взял кисти и краски. /звучит весёлая музыка/ Нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный зеленый ковер из травы и цветов. Под деревьями и в траве он хитро спрятал грибы, а на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях появились веселые птицы.

/На экране по очереди появляются листочки, трава, цветы, грибы, птицы/

Игра «Бабочки и ласточка»

Вед: Долго работал Художник и наконец, собрался убирать свои кисти, как Лесовичок сказал:

-Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

-Но почему же теперь он может погибнуть? – спросил Художник. Ведь здесь есть всё!

- Не всё, здесь нет зверей.

И Художник нарисовал зверей : волка и лису, зайца и медведя.

Он закончил работу, когда было уже совсем темно. /звучит фоном тихая музыка, свет гаснет/

Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев. /звуки леса/

-Вот теперь это настоящий лес,- сказал из темноты Лесовичок.

-Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы и животные. Это – лес. /звучит музыка, на экране меняются картины леса и его обитателей, дети узнают их, называют/

/Зажигается свет, в центр зала выбегают дети в шапочках зверей/

Вед: Много зверей живет в лесу, а кто ответит, где они живут?

-Как называется жилище зайца?

-Кто ещё живет в норах?

-А кто живет в дуплах?

-Как называется жилище волка?

-А медведя?

- Как называются детёныши разных зверей?

-Чем кормятся звери?

- А птицы?

-Я буду называть ягоды, если узнаете лесные- вставайте, а садовые- сидите.

ИГРА «Узнай ягоды»

/На экране дети видят лесные ягоды/

Песня «Костяника» м. Чадовой

1. Ягодка лесная всё на свете знает

Вкусная-превкусная, с косточкой внутри

Я4одку лесную в кружку соберу я

Костянику красную, капельку зари!

2. Ягодка лесная всё на свете знает

Где ночует солнышко, где живёт рассвет

Бодрость возвращает, соком угощает

Лучше костяники ягод в мире нет!

Вед: Ребята, как вы думаете, нуждается ли лес в защите и заботе? /ответы детей/

-А что мы можем сделать? /ответы/

Реб: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь

Вед: Хорошо было в лесу, но нам пора отправляться домой. На прощанье давайте подарим лесу нашу песню.

Песня «Милый лес»

Публикации по теме:

«Мамин праздник» весенний праздник для детей 1 младшей группы ПРАЗДНИК МАМ(1 мл. гр.) Под музыку дети входят в зал. ВЕД. Нас сегодня утром рано звон капели разбудил. Что такое? Это праздник — мамин.

«Весенний праздник птиц». Развлечение для детей 2-ой младшей группы Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей;закрепить знания детей о птицах. Материал и оборудование :звуковая фонограмма.

«Весенний праздник» — сценарий для средней группы детского сада Вход детей под музыку, строятся полукругом. Вед. : В праздник солнца и тепла вся природа оживает, Пробудившись ото сна, В гости к нам пришла.

Весенний праздник для детей младшей группы Ведущая: Солнышко весеннее улыбнулось нам Наступил любимый праздник наших мам Все готово к празднику, так чего ж мы ждем? Бабушек и мамочек.

Весенний праздник для детей средней группы «Сюрпризы от Петрушки»Весенний праздник для детей средней группы «Сюрпризы от Петрушки» «Сюрпризы от Петрушки»(праздник для средней группы детского сада) *Дети забегают в зал под веселую музыку и встают на свои места. Ведущая:.

Весенний праздник для младшей группы Весна,Хозяюшка- взрослые Кошка- ребёнок Баба,Дед,Ряба-- куклы Ведущая: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях сверкая.

Весенний праздник для младшей группы «На поезде в весенний лес» Вед. Накануне мы цветами этот зал убрали сами. А чтоб было веселей, пригласили мы гостей. А чтоб было интересней, мы на празднике своем.

Весенний праздник для старшей группы Действующие лица: Ведущая Ведущие (мальчик и девочка) Девчонка - хохотушка Добры Молодцы Русские Красавицы Пчелки 4 Весна Реквизит: • Русские.

Весенний праздник «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Дети забегают в зал, останавливаются полукругом. У стены декаративный лес. Вед: Здравствуй милая весна! Ты душиста и ясна Зеленеет лес.

«Это всё для наших мам!» Весенний праздник для детей старшей группы (Весенний праздник для детей старшей группы). Зал празднично украшен, под музыку песни «Весна красна идёт» дети входят в зал, выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 22:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курмышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД