Приложение МААМ

Экологический вечер для школьников «Природы храм»

Елена Максимовская
Экологический вечер для школьников «Природы храм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры.

- Учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы.

Ход вечера

- Долгое время считалось, что человек - царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

Публикация «Экологический вечер для школьников „Природы храм“» размещена в разделах

Музыкальная заставка «Мой храм» О. Газманова

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь.

- Природа полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою родину.

-Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье.

- Мы все любим проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, весенними запахами цветов, встречать рассвет на берегу реки. Друзья, а вы умеете слушать природу?

(Звучат колокольные звоны сначала тихо, потом постепенно набирая силу).

- Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.

- По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на планете Земля!

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы твои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

(Снова звучат колокола).

- Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу!

- Еще вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля далеко уже не цветущий сад.

- Еще вчера мы и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха…

- Еще вчера… А сегодня…

(В руках ведущего – глобус).

- Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребенка.

- Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи!

- Центр экологической помощи создается при ООН. Сегодня проводится «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?

- Кожа нашей планеты – биосфера – заболела «раком» : повсюду пятна, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами.

- Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают отвращение и боль.

- В опасности «легкие» планеты. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение» планеты – огромное количество шрамов – асфальтовые дороги – это отчетливо видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять леса – «легкие» Земли.

- Затуманились «глаза» Земли – озера, моря, океаны… наша планета – планета океанов, три четверти ее занято морями и океанами. Если не принять меры, то океан покроет сплошное нефтяное пятно и все живое в океане погибнет, заглохнет навсегда.

-Мы решили разбить широкое понятие «окружающая среда» на 4 темы: гидросфера, атмосфера, почва, и биосфера.

1. Вода- начало всех начал.

- Ежедневно человек расходует 150 литров воды.

- Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2%, причем 3\4 из них приходиться на ледники Арктики и Антарктиды.

- Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.

Не зная в речке брода -

Нет смысла рисковать,

Чтоб стать Царем природы -

Тут мало много знать,

О, люди - человеки,

Мы в мире не одни,

Какие были реки! -

И что теперь они?

Да что ж мы - онемели?

Ну, сколько можно спать?

Те реки обмелели,

А мы ещё их вспять…

Коль так за дело браться -

На бога не вали -

Рискуем сами, братцы,

Остаться на мели.

И присно, и вовеки

Рассудок сохрани.

Пускай текут все реки –

Куда хотят они.

- Мы никогда не думали, что будем покупать за деньги глоток чистой воды, а сегодня это страшная реальность.

(Снова звучат колокола).

2. Атмосфера.

- Всем известно, что кислород источник жизни. В атмосфере его содержится всего21%.

-Количество кислорода устанавливалось в атмосфере 50 млн. лет. Его запасы небезграничны.

-1 человек в день употребляет 25 литров воздуха.

- В мире за одну минуту вырубают 21 гектар леса, а загрязнение Мирового океана приводит к гибели водорослей, сто сказывается на количестве кислорода.

- Один автомобиль за 1000 км сжигает годовую норму одного человека.

- Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное (его вызывают предприятия и транспорт)

Во всем мире за год выбрасывается:

более 30 млрд. куб. м неочищенных вод;

250 млн. тонн пыли;

200 млн. тонн окиси углерода;

150 млн. тонн двуокиси серы;

53 млн. тонн окислов азота;

70 млн. тонн неочищенных ядовитых газов.

- Все знают о том, что озоновый слой защищает Землю от космических лучей. Над Антарктидой, Арктикой, Архангельском, Москвой идет уменьшение озонового слоя, но в некоторых местах уже образовались озоновые дыры. Это происходит из-за использования аэрозолей, содержащих газ фреон, растворителей красок.

- В 1985 году был подписан в Вене документ об охране озонового слоя.

- Привычными стали для нас кислотные дожди, из-за которых высыхают леса, разрушаются памятники, погибают урожаи, идет загрязнение питьевых вод.

- Врагом всего живого стал смог – смесь тумана и газообразных отходов, который раздражает органы дыхания и зрения.

- В середине 50-х годов в Лондоне от отравления смогом погибло много людей.

- Средняя температура Земли составляет 15'С. За последние 100 лет температура изменилась на 0,5'-0,6'С. Это влияет на таяние ледников, нарастающее опустынивание, повышение уровня воды в Мировом океане. Это может поставить под угрозу существование всей цивилизации.

(Снова звучат колокола).

Загрязнение литосферы (почвенного покрова) происходит в результате образования миллионов гектаров нарушенных земель, возникающих в процессе строительства и горных разработок. Важная причина загрязнения — промышленные и сельскохозяйственные отходы. Все более сложной становится проблема накопления бытового мусора.

- Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть (97%) идет. в отходы.

- Современная экономика поощряет расточительство.

- Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять,

Она как мы, такая же живая.

Сейчас, то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

Так что ж, земля обязана терпеть?

Земля – наш дом и летом и зимой,

И осенью, весной.

Земля – наш дом.

Задумайся о том.

- Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

(Снова звучат сигналы «SOS»)

Вы слышите звуки телетайпов? О чем сегодня говорят их ленты.

- Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя. Сегодня, наступил кризис в отношениях между человеком и природой.

- Мы живем на пороховой бочке. Рядом с нами находятся бомбы замедленного действия, готовые в любой момент взорваться!

- Бомба замедленного действия – воздух.

- Бомба замедленного действия – вода. Ее гибель – наша гибель.

- Бомба замедленного действия – перенаселение планеты, истощение природных ресурсов, истончение озонового слоя в атмосфере.

- Бомба замедленного действия – «парниковый эффект», грозящий вызвать таяние полярных льдов и утопить в морской пучине целые страны.

(Звучат колокольные звоны сначала тихо, потом постепенно набирая силу)

…Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

…Каждую неделю мы теряем один вид растений.

…В минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов – «легких планеты»

…6 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

- Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля.

- Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла еще одна рептилия, еще одно растение.

- Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что еще чьи-то дни уже сочтены.

- Когда-то давно природа решала : быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

- Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.

- Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

- Уходит радость птичьих голосов, пустым и скучным кажется лес.

- Грустно, когда исчезают с Земли слоны, журавли, тигры… мы можем остаться на планете в одиночестве. Соседство лишь с воробьями, тараканами и крысами – невеселая перспектива!

Звучит спокойная музыка, постепенно на сцене с противоположных концов появляются ребята, поочередно произнося:

- …Это было 250 лет тому назад…

Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали “морскими коровами”. Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

- Вам не кажется, что в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли? В золотой рыбке мы увидели природу – мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе – самих себя!

Сказка подсказывает: Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!

О, человек!

Природа-мать ни рек

И ни морей от глаз твоих не прячет

Ни росных трав, ни голубых небес…

Цени ее доверие, Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Музыкальная заставка «Мой храм» О. Газманова

- Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим его сегодня.

- Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.

Звучит песня «Прекрасное далеко» (из к\ф «Гостья из будущего»)

Публикации по теме:

Мир природы. «Многофункциональный экологический комплекс» Для того чтобы создать экологическую игру понадобиться: лист фанеры толщиной примерно 1см,цветная самоклеющиеся бумага, клей момент, наклейки.

Мой храм-храм Трех Святителей.Мой храм-храм Трех Святителей. История храма Трех Святителей, расположенного в Уманской – Ленинградской интересна и трагична. В 1906 году в станице Уманской был освящен.

Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Вечер знакомств» Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Праздник знакомств»[/b] Составила и провела: музыкальный руководитель Соловьева.

Экологический КВН «Час веселых знатоков природы» КВН для детей подготовительной группы и их родителей. Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экологический проект «Друзья природы» Образовательная область: ознакомление с окружающим, формирование естественно - научных представлений. Вид проекта: практико-ориентированный,.

Экологический проект в средней группе «Любители природы. Ой-да степь широкая!»Экологический проект в средней группе «Любители природы. Ой-да степь широкая!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. ВИД ПРОЕКТА: познавательно-информационный с заданным результатом, исследовательский, групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический вечер для школьников «Природы храм»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический вечер для школьников «Природы храм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимовская (УИ 375626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД