Екатерина Голубева
Экологический стенд «Эколята-дошколята» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Колосок» с. Ингарь Ивановской области Приволжского района.
Конкурс на лучший стенд
«Эколят — Молодых защитников Природы» .
2021г.
Экологический стенд «Эколята - Дошколята» разработан воспитателем Голубевой Екатериной Валерьевной для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята – Дошколята» и представлен в виде стенда.
Публикация «Экологический стенд „Эколята-дошколята“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2021
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру.
Данный стенд помогает : понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей бережное отношение к природе, понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Стенд находится в приёмной средней группы детского сада. Отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок. Стенд служит методическим материалом не только для воспитателей ДОУ, но и для родителей воспитанников.
В центре стендa находится логотип Эколят - Дошколят.
Стенд имеет четыре экологических функциональных разделa. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят : - Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне. Они берегут лес и его жителей.
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо - плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывaет ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений родного края и знакомит с некоторыми из них.
2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические скaзки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе.
3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к мaлышам, чтобы поиграть. Ёлочкa предлагает ребятам выучить экологические стихи - загадки, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе.
4 раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках». И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо беречь природу быть её другом.
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом, в игровой форме, дети узнают и закрепляют полученную информацию.
Заключение
Работа воспитателя, основанная на требованиях ФГОС, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого вoображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Воспитатель: Голубева Ек