Получи документы

Экологический проект «Здравствуй, ежик, как живешь?»

Марина Катасонова
Экологический проект «Здравствуй, ежик, как живешь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

Здравствуй, ежик, как живешь?”

Контактная информация:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №10

Старшая группа №2

компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Герцена, д. 95а

Воспитатели: Катасонова Марина Владимировна,

Чмутова Ирина Олеговна

Сведения о реализации проекта.

1. Дата, место проведения.

2. Название мероприятий в рамках проекта.

Темочки:

3. Краткое описание мероприятий.

4. Фото.

5. Литература.

Дата и место проведения.

Группа, март-апрель 2018 года.

Цель проекта :

Формирование ответственного и бережного отношения к природе

Название мероприятий в рамках проекта.

1-Составление коллективного письма ежу.

2-Заполнение анкеты.

3-Приглашение-меню.

4-Рисование конверта детьми.

5-Составление адреса.

6-Ответ от ежа (воспитатели). Обсуждение с детьми.

7-Познавательное занятие “Как живут ежи в лесу”.

8-Чтение художественной природоведческой литературы, энциклопедий.

9-Отгадывание загадок.

10-Пальчиковая гимнастика.

11-Физкультминутки.

12-Изготовление макета “Где живут ежи”.

13-Рисование “У ежей иголки колки”.

14-Аппликация ”Колючая семейка”.

15-Лепка ”Ежики”.

16-Игры.

17-Рассказы детей.

Краткое описание мероприятий

1. Составление коллективного письма ежу.

Цель: выявление знаний детей об особенностях жизни ежей, создание интереса к теме проекта.

2. Заполнение анкеты

Профессия Насекомоядное (жуки, червяки, гусеницы, пауки, жужелицы и т. д.). Питается мышами, лягушками, яйцами, птенцам, сладкими ягодами. Может справиться со змеей.

Особые приметы Маленькие глазки. Подвижный носик. Короткие лапки. Шумное пыхтенье. Умеет сворачиваться в клубок.

“Одежда” Иголки-колючки на спине и боках для защиты от врагов.

Враги Лиса, волк, медведь, барсук, филин.

Еж и человек Польза – еж поедает вредных насекомых в огороде и на садовом участке.

Вред - еж может уничтожать яйца и птенцов домашних птиц.

3. Приглашение-меню

Цель: формирование представлений об особенностях питания ежей.

4. Рисование конверта детьми.

5. Составление адреса.

Куда: Лесная страна

Смешанный лес

Опушка

Заросли кустов

Норка

Кому: Ежу обыкновенному.

6. Письмо-ответ от ежа. Обсуждение с детьми.

Цель: выявление знаний детей об особенностях жизни ежей, создание интереса к теме проекта.

Здравствуйте, дети!

Очень рад был получить ваше приглашение. Я - лесной житель, поэтому в город приехать не могу. Но с удовольствием забегу летом к вам на дачу на обед. Жуков и червяков я съем с удовольствием. А вот молоко я не пью. Лучше приготовьте мне чистой родниковой водички. Что еще я люблю поесть? А вот что: насекомых, слизняков, пауков, гусениц, лягушек, мышек, яйца птиц. И даже змей - я их не боюсь. У меня много мелких острых зубов, они мне отлично помогают в охоте. Еще я могу закусить грибами и ягодами. Я всеядный.

Я только что проснулся от спячки. Мне нужно много есть, чтобы набраться сил. Днем я прячусь среди кустарников, под кучей хвороста и листвы и сплю. А ночью выйду на охоту. У меня слабое зрение, но хорошие слух и нюх. Я должен быть осторожен, ведь у меня много врагов среди хищников. Мои враги: волки, лисы, хорьки, барсуки, филины. Моя защита от врагов – острые колючки и мое умение сворачиваться в тугой клубок. А вот вода для меня – большая опасность. Если лиса меня столкнет в ручей, я развернусь, и она может легко расправиться со мной.

Летом у меня много дел. появляются маленькие ежата. Они совсем без шерсти, с мягкими иголками. Мама-ежиха выкармливает ежат молоком, заботится о них, учит, как добывать еду, как охотиться, кого опасаться. К осени молодые ежики уже живут самостоятельно.

Летом я должен как следует откормиться, чтобы запасти жирок к зимней спячке. Осенью нужно приготовить убежище - найти удобное место в корнях дерева в свободной заброшенной норке или в ямке, принести сюда сухую траву и листья. Здесь я буду спать-зимовать до весны, прячась от зимней стужи.

Я рад вести переписку с вами, ребята. Подумайте над моими вопросами. А я вам пришлю ответы в следующем письме.

1 вопрос. Ежи не едят яблоки. Но носят их на спине. Зачем?

2 вопрос. Линяют ли ежи, как все звери?

До свидания. Еж.

( Ответы:

1. Путешествуя по лесу, еж цепляется за траву и ветки и собирает на себя блох и клещей. Они кусаются, и еж чешется. Чтобы избавиться от мучителей, еж накалывает на иголки яблоки, кислый сок которых уничтожает насекомых-паразитов.

2. Еж линяет осенью и весной. Выпадает каждая третья иголка, и растет долго, около года.)

7. Познавательное занятие “Как живут ежи в лесу”

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о еже: внешний покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе.

Воспитатель: к вам в гости пришел из леса зверек, но я его вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку:

"Я не домашний, а лесной колобок,

Все зовут меня колючий бок!

Мня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь".

Дети высказывают предположения, воспитатель достает из коробки и надевает на руку игрушку ежика.

"Ежик" здоровается с детьми.

Воспитатель: да какой же ты колобок? Ребята, ежик похож на колобка?

Высказывания детей

Воспитатель за Ежика : а разве я не похож на колобка? Смотрите! (еж сворачивается в клубок) Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и боках волосы! Они у меня в виде иголок, только мордочка и животик покрыты обычной шерстью.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : при встрече с лесным зверем, я начинаю фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, я сворачиваюсь в шар и подставляю нападающему хищнику свою колючую спину.

Ежик "сворачивается"

Воспитатель: а вы, ребята умеете сворачиваться так, как ежик?

Дети выполняют группировку в приседе. (2 – 3 раза) Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель за Ежика : Но, правда, кое – кто моих иголок не боится.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто у ежика враги, кто на него охотится?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей, поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасенья нет.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как лисица может поймать ежика, ведь у нее нет на лапках прочной чешуи.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : лиса – хитрая. Она осторожно подкатывает меня к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вы в воде можете лежать и мокнуть? (Ответы детей). Вот и я не могу! В воде я расправляю спинку, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса – тут как тут. Зато в схватке с гадюкой, я всегда выходу победителем!

Воспитатель: хотите, ребята, почувствовать, как живут ежики в лесу? Тогда поиграем в игру "Ежики и лиса"

Проводится игра 2 – 3 раза. Каждая новая Лиса выбирается считалкой.

Воспитатель: хотите, ребята дружить с ежиком? (ответы) Давайте пригласим ежика к нам в гости зимой! Пускай он с нами побегает, порезвится, посмотрит, как блестит снежок.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : нет, дорогие ребята, мы – ежи к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой и впадем в глубокую спячку. А в апреле у ежихи появятся маленькие ежата, слепые, с мягкими белыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.

Воспитатель: что делает еж днем, а что ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: чем питается еж?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика : Мы – ежи, ведем преимущественно ночной образ жизни, ищем себе еду, а днем отдыхаем. Да, ребята, мы любим лакомиться яблочками лесными, грибами, но наша основная еда – мыши, жучки, черви…

Воспитатель: давайте, ребята, еще раз поиграем, превратимся в ежиков.

Проводится игра. По команде "День" – дети "спят", "ночь" - бегают, "опасность" – "сворачиваются в клубочек".

8. Чтение художественной природоведческой литературы, энциклопедий.

Цель: расширение кругозора по теме, развитие любознательности, формирование бережного отношения к природе.

1. Г. Скребицкий “Колючая семейка”, ”Пушок”.

2. М. Пришвин ”Еж”.

3. В. Бианки ”Как Лис Ежа перехитрил”, ”Лесной колобок – колючий бок”.

4. В Осеева ”Ежинка”.

5. Энциклопедия: А. Никишин ”Моя первая книга о животных”, стр. 46.

9. Отгадывание загадок.

Цель: развитие логического мышления.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Шубка – иголки. Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это? (еж).

Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками.

Колючий и живой.

10. Пальчиковая гимнастика

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот он. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок

11. Физкультминутки

Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

12. Изготовление макета “Где живут ежи”

Цель: закрепление представлений о среде обитания ежей

13. Рисование ”У ежей иголки колки”

Цель: помочь в создании выразительного образа ежей с помощью угольного карандаша

14. Аппликация ”Колючая семейка”

Цель: заинтересовать передачей образов колючих ежат с помощью нарезания бумаги ножницами

15. Лепка ”Ежики”

Цель: побуждать к изображению ежат с помощью пластилина (тело) и семечек (иголки)

16. Игры

Цель: закрепление представлений об особенностях внешнего вида ежей, о среде обитания, питании. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Игры: ”Кто чем питается”, ”Нарисуй дорожку для ежика”.

17. Рассказы детей

Цель: формирование осознанного положительного личностного отношения к потребностям ежей как диких лесных животных.

Рассказ из личного опыта (Варя Шувалова).

У нас в деревне живет собака. Однажды вечером мы с бабушкой насыпали ей корма на ужин и сели на лавочку отдыхать. Смотрим – что такое? Наш пес подходит к миске, визжит и убегает прочь. Кого же боялся наш Трезор? Мы тихонько подошли к тарелке, смотрим, а из нее ест большущий еж! Вот какой хитрый, пришел к нам в гости! Я сначала стала просить бабушку взять ежа домой поиграть. А потом решила: ежик – лесной зверь, ему будет плохо в неволе. Пусть лучше сам приходить в гости к нам в огород, когда захочет. Я ставила каждый вечер ему блюдечко с молоком около кустов. А собаку мы стали кормить на крыльце, куда ежик не подходил. Мы часто видели ежика поздно вечером у нас во дворе. Осенью он куда-то пропал. Наверное, ушел искать место для зимовки.

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ ”Учитель”, 2004

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ ”Учитель”, 2004.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ” Воронеж: ТЦ”Учитель”, 2004.

4. Д. Н. Колдина ”рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий”.-М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

5. Лыкова И. А. ”Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Учебно-методическое пособие. М. :ИД ”Цветной мир”, 2011.

6. А. Никишин ”Моя первая книга о животных” Москва ”РОСМЕН” 2003.

7.”Пальчиковая гимнастика. Веселые уроки” ”БУКВА - ЛЕНД” 2011.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»Экологический проект «Рябинка-рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй, ежик, как живешь?»
Опубликовано: 8 января 2020 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Здравствуй, ежик, как живешь?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова (УИ 2157141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД