Татьяна Можарова
Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный)
«Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!»
с детьми старшего и младшего дошкольного возраста
Авторы проекта : воспитатель группы № 12
Можарова Татьяна Сергеевна
Воспитатель группы № 11
Шевцова Галина Анатольевна
г. Наро-Фоминск
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: формирование у детей положительной самооценки, развитие социального и эмоционального интеллекта.
Публикация «Творческий проект (краткосрочный) „Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Успешная адаптация детей младшей группы к условия детского сада.
Задачи:
Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.
Расширить представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.
Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками, так и с малышами.
Формировать уважительное отношение к детям младшего дошкольного возраста.
Актуальность темы:
В конце лета наши повзрослевшие дети группы № 12 стали все чаще спрашивать, а кто придет в соседнюю группу № 11 вместо выпускников, кого будут встречать утром воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.
Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы № 11, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.
В результате родился проект, который стал общим делом детей старшей группы, малышей, воспитателей и родителей двух групп.
Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.
Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.
Проблема
Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.
Участники проекта : Дети 3-4 года - младшая группа и 5-6 лет - старшая группа родители, воспитатели.
Сроки реализации: 07.09.15-30.09-15 (краткосрочный проект)
Вид проекта : информационно- творческий.
Ожидаемый результат:
Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.
Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.
Продукт проекта :
Подведение итогов проекта в детских работах.
Развлечение: “Вот какие мы большие”
Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.
Фотоколлаж: “Ясли-сад”
Открытки малышам.
Этапы реализации проекта
1-й этап «Подготовительный»
• Подбор и изучение необходимой литературы
• Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
• Составление плана работы и подбор методик.
• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
• Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
• Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
• Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
• Подготовка игротек
• Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
• Подготовка наборов дидактических игр
2-й этап «Основной»
1. Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
• Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.
Беседы:
“Скользкий пол”
“Осторожно лесенка”
“Учим детей спускаться по лесенке”
“Нужна ли помощь маленьким?”
Познавательное развитие Беседы:
“Стали мы на год взрослей”
“Знакомим маленьких детей с большой группой”
“Давайте знакомиться”
“Зачем нужен детский сад?”
“Умеем ли мы помогать?”
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
“Одуванчик”
“Подарок для малышей”
Рисование:
Поздравительные открытки “В добрый путь”
Речевое развитие Дидактические игры:
Учим детей маленьких играть:
“К кукле пришли в гости”
“Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи”
“Кукла Таня играет с новыми друзьями”
“Хорошо - плохо”
“Наоборот”
Чтение художественной литературы:
А. Барто “Стихи для малышей”
Русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка”
Разучивание песни: “Вот какие мы большие”
Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка”
Пальчиковая гимнастика:
И. Лопухина “Логопедия” :
- Мальчик-пальчик
- Семья
Физическое развитие Подвижные игры:
“У медведя во бору”
“Пузырь”
“Мы веселые ребята”
“Мыши и сова”
“Коза рогатая”
“Солнце и дождик”
Закаливающие процедуры:
Прогулки на свежем воздухе
Водные процедуры
Босохождение
Воздушные ванны
Нетрадиционные формы оздоровления:
Ходьба по тропе здоровья
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Беседы:
“Все умеем сами”
“Что нужно делать, чтобы дети не болели?”
Литература
1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина 2007. - 304с.
3. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1999.
4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
6. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1988, № 5.
7. Калинина Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.
8. Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? //Дошкольное воспитание. 1987, № 9.
9. Мышкис А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 1980, № 6.
10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 1993, № 8.