Татьяна Пастухова
Экологический проект «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Ёлочка красавица»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: 01.12. по 23.12.16г. (три недели)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Цель: Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы. Показать, что у ели есть ствол, ветки с иголками. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели. Показать отличие живой ели от искусственной елки. Обратить внимание детей и родителей на вырубку лесов, на необходимость сохранять природу.
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Расширить знания детей о деревьях.
2. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели, объяснить детям, что не обязательно на праздник рубить елку можно поставить искусственную, тем самым сохранить природу.
3. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна)
4. Формировать умение у детей ухаживать за деревьями (показать, как стряхивать снег, когда его много, как прикапывают, ствол ели снегом)
5. Развивать познавательные и творческие способности.
6. Развивать наблюдательность – умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея : показать детям новое дерево. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна). Умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.
Актуальность: вырубка лесов усугубляет экологические проблемы, на новогодние праздники особенно, необходимо научить детей сохранять природу доступным для нас способом.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с елью и сосной
2. С помощью опытнической работы дети познакомятся со свойствами шишек ели и сосны (опыт «Шишка в воде»).
3. С помощью исследовательской работы дети выявят различие, и сходство семян ели, сосны и туи.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.
7. Активное участие родителей в реализации проекта «Ёлочка красавица»
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Ёлочка красавица»
2. Помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбора шишек.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта «Ёлочка красавица», сбор информационного материала, создание условий для организации работы в составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения в природе, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 3-я неделя.
1. Работа с родителями:
- беседа «Елочка красавица»;
- помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбор шишек.
2. Работа с детьми.
Наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности:
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Елка»
О. И. Высотская «Елочка»
Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении)
Т. Эгнер «Приключение в лесу елки - на горке».
Л. Ф. Воронкова «Таня выбирает елку»
-Раскраски «Елочка», «Шишки».
-Пальчиковая гимнастика «Елочка»
-Театрализованная игра
«Елочки в лесу»
-Пальчиковая гимнастика «Елочка»
- опыт: «Шишка в воде»
Материалы: еловые и сосновые шишки, вода в прозрачной емкости.
Показать детям, что шишки в воде закрываются, а когда просохнут, раскрываются, так шишки защищают семена от лишней влаги.
-НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Елочка»
Познавательное развитие: «Украсим елку снегом»
-Привлечение детей к украшению группы рисование «Укрой елочку снежком»
-Лепка вне занятий «Укрась елочку»
Материал: шишки, пластилин.
Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, развивать воображение, творчество детей
-Наблюдения по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» : «Как узнать ель?», «Что есть у ели?», «Поможем елке – она живая», «Сравнивание живой и игрушечной елок».
-Рассматривание веточек туи, ели и сосны. Рассматривание шишек, сравнение семян.
- Беседа: «Наша елочка»
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах хвойных деревьев. Дети будут, бережно относится к деревьям, на примере ели, не будут просить у родителей настоящую ель на праздник.