Получи документы

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)

Саськова Ольга
Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №36 городского округа – города Камышин

Конспект НОД

область коммуникация

Конспект НОД

область коммуникация

Тема «Елочка – красавица»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель

МБДОУ Д/с 36

Саськова О. А.

2012 — 2013 уч. Год.

Публикация «Конспект НОД „Ёлочка-красавица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, социализация, чтение художественной литературы, аппликация.

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Задачи. Образовательные: Расширять представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи с окружающей средой. Расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру.

Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развить познавательный интересы детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную связь, умение делать выводы. Совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи. Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Воспитывать желание беречь, защищать и изучать природу.

Словарь: Хвоинки, ельник, макушка.

Оборудование: Новогодняя елка, мультимедийная установка, музыка леса, шишки, веточки еловые и сосновые, предметные картинки, карандаши и цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

Предварительная работа: Наблюдение за елкой и сосной в разное время года, беседа о деревьях, заучивание стихов, песня про елку, загадок, чтение художественной литературы.

Ход деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал еще раз полюбоваться новогодней елкой под музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка».

- Ребята давайте поздороваемся с елочкой.

Ребенок читает стихотворение «Здравствуй елочка».

Здравствуй, здравствуй, елочка.

Как ты зелена!

Хорошо, что елочка,

В гости к нам пришла.

Пахнет свежей хвоей,

Огоньки горят,

Ах, какой веселый,

Праздник у ребят. - Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? (Ель и сосна).Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Потому, что есть традиция - на Новый год ставить дома елку или сосну и украшать игрушками).

- Новый год уже прошел, а на месте елочного базара остались еловые и сосновые ветки, я вам их принесла. Предлагаю взять ветку сосны и ёлки рассмотреть их и сравнить. (Сосна и ель похожи друг на друга, у них есть иголки и они круглый год зеленые).

- А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна. - Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ, а это шишка сосны (показ).

- Я попрошу вас присесть на стульчики и посмотреть слайды.

Просмотр слайдов.

- Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево растет очень долго, а срубить его легко и быстро). Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

- А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

- А почему в ельнике так сыро и темно? (Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.) - Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор.) - А почему полезно гулять в сосновом бору? (В нём чистый воздух, там светло и просторно.) - В народе говорят «в сосновом лесу легче дышится». - А вы знаете, что ель и сосна выделяют приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря.

- Сейчас мы потрем ветку сосны, ощутим приятный запах смолы. Зал наполнился ароматом сосновой хвои, воздух стал чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в тени этих деревьев, вдыхаете свежий воздух, пропитанный ароматам хвои.

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. (Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот под музыку леса.)

- Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях, что вы почувствовали.

(Нам было хорошо, у нас поднялось настроение.)

- Приятно гулять в сосновом еловом лесу. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Да.) Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо» - «плохо».

• Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому, что им больно.)

• Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

• Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

• Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

• Собирать ягоды? (Хорошо.)

• Рвать с деревьев шишки? (Плохо, так, как ими питаются птицы и белки.)

• Собирать шишки под деревом? (Хорошо.)

- Дети, а вы собирали шишки в лесу? (Да.) Посмотрите, здесь около елки лежат разные шишки. Давайте соберем их. Девочки будут собирать сосновые шишки, а мальчики - еловые.

Игра «Собери шишки».

- Дети, а можно ли вам доверить тайну? (Да.)

- Из какого вещества сделан стол? (Из дерева.)

- Крышка у стола какая? (Деревянная.)

- Что внутри крышки? (Опилки.)

- Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал ДСП.

Опыт с карандашом и крышкой стола.

- Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола? (Потому, что крышка стола твердая.)

- Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

Дети берутся в кругу за руки и показывают какие сильные человечки живут в твердых веществах.

- Пройти между ними невозможно, они сильные и крепкие, когда держатся за руки.

Игра «Выбери нужную картинку».

- Что дает нам ель и сосна? Выберите нужные картинки.

• Ель и сосна дарят нам свою красоту.

• Чистый воздух.

• Древесину, из которой делают бумагу, мебель, дома.

• Из семян, хвои и молодых шишек делают лекарства.

• Из веток ели делают веники.

• Хвойную муку дают домашним животным, в ней много витаминов.

- И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

- Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой.

Давайте сделаем из бумаги елочку -подружку. Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локоточки поднимите,

Ну а пальцы – разведите.

Творческая работа детей.

- Каким цветом будет наша елочка? (Зеленая.)

- К листу бумаги приложите свою ладошку и обведите ее. Затем по линии вырежете.

Дети приклеивают свои работы на общую коллективную аппликацию, создавая силуэт дерева - елка, украшая бумажными игрушками.

Итог занятия.

- Что нового вы узнали про деревья «ель» и «сосна»?

- Что вам понравилось?

- Дети, помните пословицу - Много леса – не губи

Мало леса – береги.

Публикации по теме:

«Ёлочка-красавица» с игрушками из фетра«Ёлочка-красавица» с игрушками из фетра Праздник приближался, а в нашей группе не было ёлки. Так как помещение небольшое, и поставить то некуда. В интернете увидела ёлку с игрушками.

Сценарий праздника «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла! Младшая разновозрастная группа 2013-2014г. (Под музыку дети парами входят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД старшая группа Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица»Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: - Развивать музыкальные способности детей;.

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа) Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге. Задачи: Образовательные: -продолжать.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Саськова Ольга (УИ 1287630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД