Елена Цихотских
Экологический проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и социальная значимость проекта :
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической
культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в
том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В
этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды,
развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру, формируются основы нравственно-экологических позиций
личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с
природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
формирование у детей экологических знаний, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,
активность в решении некоторых экологических проблем. При этом
накопление знаний у детей дошкольного возраста не является
самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-
нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш
общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и
бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение,
обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -
эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.
Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в
тоже время оно интегрировано входит в каждое из выше перечисленных
областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное,
творческое и нравственное воспитание формирующее современную
образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках,
озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная
возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу
окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру
должно осуществляться постоянно, потому что формирование
отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с
детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер
его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой.
При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции,
личный опыт и авторитарный пример.
Цель создания стенда: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.
Задачи:
формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;
воспитывать бережное отношение к объектам природы;
расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;
привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — дошколята».
Эколого – эстетическое значение: формирование видение красоты природы, развитие творческого воображения. На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.
Наши рубрики.
«Дерево запретов»
Дошкольники в своих рисунках отразили, азбуку природолюбия, которую составили на своих экологических занятиях вместе с педагогами.
Каждый ребенок самостоятельно выбрал правило поведения на природе, рассказал о нем. Воспитанники делились мыслями о том, что они сделают в будущем для того, чтобы сохранить мир природы.
«Добрые дела»
Для повышения экологической культуры воспитанники вместе с педагогами и родителями ухаживают за цветами на участках, участвуют в субботниках, дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит за свое будущее.
«Маленькие огородники»
Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
«Покорми птиц зимой»
Изготовление кормушек развивает познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывает заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус овиях.
Планируемые результаты стенда: дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.