Лидия Коваленко
Эколята-дошколята. Экологический уголок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята - Молодые защитники Природы»
Воспитатели: Болгова О. С., Гребенкина С. В., Коваленко Л. А.
Экологический уголок – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Экологический уголок «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой педагогов в рамках реализации проекта «Эколята-Дошколята».
Цель: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения.
Задачи:
Публикация «Эколята-дошколята, Экологический уголок в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- формировать у воспитанников систему ценностных отношений к природе, животному и растительному миру;
- развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- расширять кругозор, развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношению к природе, культуру природолюбия;
Уголок расположен в красивом холле детского сада, где дети могут заниматься не только с воспитателем, но и с родителями.
На стенде присутствует логотип «Эколят», гимн, информация и образы всех сказочных героев-эколят (Умница, Елочка, Тихоня и Шалун).
Уголок содержит следующую информацию: материалы экологических проектов, методические материалы и пособия для проведения занятий, литература для детей и педагогов по экологии, дидактические игры, загадки, рассказы о лекарственных растениях, стихи, правила поведения друзей в природе, а также памятки, буклеты для родителей с целью расширения кругозора и развития творческих способностей детей.
В уголке отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней.
В работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, беседы, наблюдения, опыты, интегрированные занятия, проектную деятельность; а также с родителями: природоохранные акции, совместные проекты, выставки.
Планируемые результаты: дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде. Именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.