Галина Асташенко
Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 246»
Педагоги: старший воспиттель Асташенко Г. В.
воспитатель Азимова М. А.
воспитатель Козлова Ю. С.
Описание Экологический стенд (уголок) «Эколята - Дошколята»
Публикация «Оформление уголка в ДОУ „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Экологический стенд (уголок) «Эколята - Дошколята» разработан творческой группой педагогов МДОУ «Детский сад № 246» для самостоятельной и совместной деятельности детей от 3 до 7 лет и педагогов: познавательно – ознакомительной деятельности, трудовой деятельности по уходу за живыми объектами, проектной деятельности и др. Стенд (уголок) является экологическим пространством ДОУ, частью зимнего сада, где природные и обучающие объекты сгруппированы определённым образом, и используются в педагогическом процессе экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Цель Экологического стенда (уголка) «Зколята- Дошколята»: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Образовательные задачи.
Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые вода, воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
Учить дошкольников проводить элементарные опыты и эксперименты;
Развивающие задачи.
Развивать экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира;
Развивать речь, мышление, память, внимание;
Развивать культуру чувств дошкольников.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Закреплять правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание придти на помощь;
Воспитывать желание принимать участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли.
Стенд (уголок) «Эколята – Дошколята» имеет четыре функциональных блока, посвящённых каждому из героев: Умнице, Шалуну, Тихоне и Ёлочке.
1 блок – познавательно – экспериментальный.
Умница помогает дошкольникам в проведении элементарных опытов и экспериментов с лабораторным оборудованием, вести дневники наблюдений за погодой и живыми объектами, проведении проектов: «Зеленые великаны», «Лес и его обитатели», «Вода на планете земля», «Перелётные и зимующие птицы Ярославского края», «Воздух- невидимка» и др.
Умница знакомит дошкольников с экобиблиотекой, которая содержит художественную и познавательную литературу экологического содержания: «Вода на планете Земля», «Животные в опасности» «Природа земли Ярославской», «Красная книга», произведения В. Чаплиной, Н. Дуровой, Н. Сладкова Г. Скребицкого и др.
Блок содержит обучающе –развивающий материал: картотеки опытов, наблюдений, лабораторное оборудование (пробирки, лупы, садки для насекомых, акваскопы, весы, пинцеты, воронки и т. д., дневники наблюдений, интерактивную доску с развивающими играми экологического содержания, результаты проектной деятельности дошкольников.
2 блок – познавательно – игровой
Шалун отвечает за проведение досугов, развлечений и праздников, игр экологической и природоохранной направленности для дошкольников и их родителей: «День земли», «День прилёта птиц», «Путешествие в весенний лес», «Экологическая экспедиция», «В гости к лесной Фее», «Мы туристы» и др.
Блок содержит: сценарии досугов, развлечений и праздников, игр экологической и природоохранной направленности, фотографии проведённых мероприятий, игротеку с настольными играми («Береги живое», «»Живая и неживая природа», «Воздух, земля, вода» и др.)
3 блок познавательно – творческий
Тихоня помогает дошкольникам в уходе за цветниками и комнатными растениями. В гостях у Тихони дети занимаются творчеством: рисуют, лепят, мастерят поделки из природного и бросового материала. Тихоня организует выставки - конкурсы детского и семейного творчества: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Весенняя капель» «Зелёные великаны», «Кто живет в лесу» и д. р.
Блок содержит: инвентарь для ухода за растениями, бросовый и природный материал, материалы для детского творчества.
4 блок природоохранный
Ёлочка проводит с детьми и их родителями природоохранные акции:
«Берегите воду!», «Берегите лес!», «Покормите птиц зимой», «Подарите птицам дом», «Посади цветы в парке» и др.
Ёлочка обучает детей правилам поведения в природе и правилам взаимодействия с природой. Изготавливает с детьми природоохранные знаки и плакаты. Знакомит детей с обитателями природных зон и лекарственными растениями.
Блок содержит: макеты природных зон, природоохранные знаки и плакаты и др.
В центре экологического уголка «Эколята- дошколята» находится интерактивная доска для интерактивных игр, просмотра фильмов экологического содержания и др., которая трансформируется в магнитный стенд, где расположены наглядные материалы с результатам экологической деятельности (фото проектов, праздников, акций, результаты участия в конкурсах) и экологический календарь- перспективный план экологической работы ДОУ на учебный год (проекты, акции, конкурсы).
i][/i]д