Елена Шаповалова
Экологический проект «Лесная аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема экологического проекта :
«Лесная аптека на службе человека»
Актуальность темы:
В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал С. Кирсанов:
Я не степью хожу, я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке,
Беспредельная степь, бесконечная степь,
Ты – не писанный странный рецепт.
Публикация «Экологический проект „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лесная аптека на службе человека» Приобретенное в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи проекта :
Для детей:
- собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.
- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
- развивать игровое творчество, смекалку.
Для педагогов:
- отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми.
- организовать деятельность детей и родителей в группе.
Для родителей:
- отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление гербария.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный - сбор лекарственных растений.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми и родителями.
3-й этап: основной – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.
2. Разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Стихи:
Подснежник. Одуванчик.
Выглянул подснежник Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик.
В полутьме лесной. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице
Маленький разведчик, Лёгкое, воздушное,
Посланный весной. Ветерку послушное.
О колокольчике. Липа.
Эй, звоночки, синий цвет, Липа-средство от простуды,
С язычком, а звону нет. Знают все о том повсюду.
Синенький звонок весит, Хоть невзрачен липы цвет
Никогда он не звенит. Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Загадки:
1. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (одуванчик)
2. Лекарственная трава, растёт в близи водоёмов, имеет приятный запах. (мята).
3. Что за дерево, ответьте: всю весну, когда цветёт, самый вкусный мёд на свете, щедро пчёлам раздаёт? (липа)
4. Осенью, как только свиснет, зябкий ветер - дождевик. У каких деревьев листья покраснеют в тот же миг? (осина, рябина)
5. Не пихта и не ель я, но в родном лесном краю, круглый год я зеленею холодов не признаю. (брусника)
6. Подмигнёт тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (земляника)
7. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)
8. Я на розу так похож, разве, что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды. (шиповник)
9. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
10. Весной зелена, летом загорела, осенью надела красные кораллы. (рябина)
11. По весне в лесу высокая на опушках и в глуши, всех я вкусным сладким соком угощаю от души. (берёза)
3. Беседа.
«Тайны природы»
Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года - это источник радости и здоровья.
- Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
- Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.
- Сначала отгадайте такую загадку: «Мягок, а не пух, зелен, а не трава?»
Ответы детей: (Мох)
- Ну конечно, это мох. Мох в походе вместо ваты. В войну им пользовались партизаны, прикладывали его к ранам, и раны быстро заживали.
На кустиках поляны,
подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
лечил в глуши лесной.
(на прогулке показать детям, как мох словно губка, впитывает влагу).
Легко в лесу найти и гриб-дождевик. Это круглые белые шарики на лугах, полянах. (Показать на картинке детям).
- Это и есть гриб-дождевик. Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестанет течь.
Такими же свойствами обладает подорожник!
Путника друг - подорожник,
скромный, невзрачный листок, -
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
- Никто не любит лечиться таблетками, ведь они горькие и неприятные. Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую тарелку. Ну, конечно же - это ягоды!
Летом созревает вкусная ягода черника. Она помогает при расстройствах желудка, нервной системы, малокровии (показать).
Растет ягодный кустарник очень медленно, поэтому собирать ягоды черники нужно осторожно, чтобы не повредить корни, стебли и ветви. А эту ягоду вы, конечно, все знаете.
На проталинке лесной
Земляничка под сосной.
Земляничка - невеличка
Хорошо цвела весной.
Солнце грело много дней
Пушистый кустик у камней.
Становилась земляничка
Все пригожей, да крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Е. Трутнева.
Земляника - не только вкусная, но и очень полезная ягода. Ее применяют при простудных заболеваниях, при малокровии. Очень полезны земляничное варенье и чай, заваренный с листьями земляники.
Следующая душистая и сладкая ягода, которую очень приятно съесть не только больному, но и здоровому человеку, - это малина. Любят ее и животные и насекомые, птицы, звери. Малина хорошо помогает при простуде.
- Многие растения - настоящие кладовые витаминов. Их употребление в пищу быстро восстанавливает силы человека. Это одуванчик. Из его листьев делают салат. Крапиву используют для салатов и супов. Много витамина С содержат плоды шиповника. А ягоды этого растения помогают людям, у которых больное сердце. «Белые горошинки на зеленой ножке» - так говорится о нем в загадках. Конечно - это ландыш. Из-за красоты своих душистых, белоснежных цветов, ландыша с каждым годом становится все меньше, поэтому собирать их в букеты не надо.
А вот еще один рецепт:
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Так говорится об отваре из ромашки аптечной.
А вот, например, русская берёза.
Исполняется песня «Белая берёза».
Нет дерева, растущего на территории нашей России, может быть кроме рябины и черёмухи, которым бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о берёзе.
Я на век за туманы и росы
Полюбил у берёзы стан,
И её золотистые косы,
И холщёвый её сарафан.
Каждое дерево полезно и красиво. Но нет на свете дерева такого белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга. Берёза – символ России. Для врачевания использовали настой из берёзовых почек, при долгозаживающих ранах. Чай заваренный грибе – чаге, от заболеваний желудка. Полезен и берёзовый сок. Он утоляет жажду, тонизирует.
Белая берёза, милая сестра,
Ты расти, не бойся, злого топора.
Белая берёза, русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя.
Исполняется песня «Вы шумите, берёзы».
А вот кто не видел, белых пахучих цветов черёмухи? Черёмуха всегда была символом русского пейзажа.
Черёмуха душистая
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Как кудри завила.
Черё муха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат её цветов и листьев очищает воздух от микробов. Букет черёмухи в доме смертелен для мух и комаров, но опасен и для человека. Из ягод черёмухи пекутся пироги, варятся кисели. В лечебных целях используют ягоды в качестве вяжущего средства.
И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах, деревьях, кустарниках: ведь их в природе очень много - в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растенья,
Те, что для людей полезны, -
И отступят все болезни.
«Лесная аптека»
Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Ты растер ногу в пути. Как облегчить боль (Приложить лист подорожника)
Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (Листья подорожника)
Какое болотное растения можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
Какая ягода заменяет лимон (клюква, она содержит лимонную кислоту.)
Плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника)
Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из сухих листьев – хорошее средство от кашля.)
Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице.)
Какие болезни лечит красавица – берёзка? (Почки берёзы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средства.)
Когда следует собирать лекарственное сырьё? ( Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или началом его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале соковыделения, когда она хорошо отделяется. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.)
Назовите правила ушки лекарственного сырья. (Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света, разложив тонким слоем. Листья кладут черешками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают. Мох, сфагнум сушат на крыше навеса, на солнце.)
«Друг или враг»
Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Лекарственные растения - средства оздоровления человека»
Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Экскурсии. (парк, луг)
Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, кустарников, деревьев, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут рядом с нами (ромашка, одуванчик, подорожник, липа, черёмуха, сирень, смородина, каштан и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
5. Наблюдение.
«Наш верный друг –шиповник», «Наша помощница - ромашка»
Цели: познакомить детей с лекарственным растениями - с их внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит то или иное растение человеку; рассмотреть листья, стебли, стволы, ягоды, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы для того чтобы они росли. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
6. Заучивание песен и стихотворений о берёзе, как о лекарственном растении.
С. Есенин
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились листики
Белой бахромой.
Пословицы
Берё за не угроза: где стоит, там и шумит.
Берёзового сока на грош, а леса на рубль изведёшь.
Скороговорка
У зелёной у берёзы зайка проливает слёзы.
Народные приметы
• Из берёзы весной течёт много сока - к дождливому лету.
• Осенью листья берёз начинают желтеть с верхушки - весна будет ранняя, желтеют снизу - поздняя.
• Если берёза наперёд опушается - жди сухого лета, а если ольха - мокрого.
План занятия:
• Показать детям картинку. Загадать загадку про берёзу (см. карточки лото).
• Прочитать детям отрывок из стихотворения С. Есенина «Береза».
• Рассказать детям о берёзе и её листьях, опираясь на текст, приведённый ниже.
• Показать детям поделки из бересты.
• Предложить детям вопросы: Как выглядит берёза?
Какие у этого дерева листья?
Какие части берёзы используют в медицине?
• Попросить детей произнести скороговорку, проговаривая правильно все звуки.
• Прочитать детям пословицы про берёзу, объясните их смысл.
• Прочитать детям стихи, сказки и рассказы про берёзу.
Русская народная сказка «Берёза и три сокола», рассказ «Подарок» К. Паустовского, рассказ «Берёза» из цикла «Русский лес» И. Соколова-Микитова.
• Рассказать детям о народных приметах, связанных с берёзой.
• Во время прогулки на территории наблюдать весь за берёзой в осенний период.
• Нарисовать берёзу. Сделайте вместе с детьми аппликацию из листьев берёзы.
Берёза
Берёза относится к семейству берёзовых. Это самая распространённая порода среди лиственных деревьев. Листья берёзы зубчатые по краю, гладкие, до 7 см длиной и 4 см шириной. Перед опадением листья желтеют. Ранней весной во время цветения с ветвей берёзы свешиваются длинные желтоватые серёжки.
Живёт берёза около ста пятидесяти лет. На территории России растёт четыре вида берёзы. Среди них особо выделяется берёза обыкновенная (или белая). Она стала символом России. Многие части берё зы используются в хозяйстве: древесина, кора, береста (поверхностный слой коры). Наибольшую ценность представляет древесина. Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры, рукоятки инструментов. В русских деревнях издавна избы
отапливались именно берёзовыми поленьями. Хорошо подготовленные, они дают жара с избытком, и в избе долго сохраняется тепло даже в самый лютый мороз.
Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.
7. Дидактические игры.
Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части растений используются в пищу.
Дидактическая игра "Узнай растение"
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению.
Дидактическое упражнение "Определи по запаху"
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
8. Викторина:
Вопросы к викторине:
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)
3. Какое лекарственное растение используется для лечения ссадин и ран? (подорожник)
4. Какое лекарственное растение определяют доже слепые? (крапива)
5. Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачиху).
6. Какого цвета листья бегонии? (красные)
7. Какие два названия имеет герань? (Пеларгония и дубок)
8. Назовите первые весенние цветы. (мать и мачеха и др.)
9. У каких цветочных растений содержатся эфирные масла в листьях? (мята, душистая герань)
10. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
11. Название какого цветка связанно со звоном? (колокольчик)
12. Какой золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик)
13. Что в хлебе родится, а не годится? (василек)
9. Конкурсы.
«Узнай растения» (деревья, кустарники, цветы, травы)
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению.
10. Ручной труд:
Лепка: «Чудо – растения»
Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
Рисунок: «Герань - наши лёгкие»
Цель: развивать творческие способности детей в рисовании герани.
Аппликация: «Люблю берёзу русскую»
Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка, развивать творческие способности детей нетрадиционным способом.
11. Раскраски для детей на тему: «Лекарственные растения».
12. Показ презентации на тему: «Аптека под ногами».
13. Изготовление гербария вместе с детьми и родителями.
14. Презентация детских рисунков "Наши зеленые помощники".
(совместная работа детей, родителей и воспитателей)
15. Детский праздник.
«Лесная аптека на службе человека».
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты. Вот сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лекарственным растениям. Готовясь к этому празднику мы несколько месяцев проводили экскурсии, беседы, трудовые операции, раскрывающие тайны природы. Читали познавательную литературу. Проводили конкурсы и викторины. А сегодняшний праздник называется «Лесная аптека на службе человека».
Ведущий 2: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный Доктор Айболит.
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Добрый день, бывалый врач
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
Садится за стол. Входит 1-й больной.
1-й больной. Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?
Доктор Айболит: При болезнях сердца помогают капли ландыша, пустырника и валерианы.
Входит ландыш, пустырник и валериана.
Ландыш: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы вокруг.
Пустырник: Там где мы растём, мох кругом,
Ведь растём мы на болоте,
Правда, по своей охоте.
Валериана: И вообще, я целый день
Укрываю листья в тень.
Я расту где есть прохлада,
Там искать мой корень надо.
Доктор Айболит: Эти все растения идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение.
Показывает рисунок, вручает больному пузырёк с каплями валерианы. Больной уходит.
2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?
Доктор Айболит: вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
Входит одуванчик.
Одуванчик: Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
А как только посидел, вместе с ветром улетел.
Доктор Айболит: Корень этого растения едят и животные. (Показывает рисунок, даёт больному капли и больной уходит.)
Доктор Айболит: Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.
Неожиданно появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!
Доктор Айболит: (удивлённо) Баба Яга.
Баба Яга: Ну, уж не такая я Баба Яга, а сейчас я совсем не Баба Яга!
Доктор Айболит: А кто же ты?
Баба Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?
Дети хором: Хотим!
Баба Яга: Тогда смотрите!
Входит 3-больной.
3-больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болезней желудка?
Баба Яга: Вам поможет тысячелистник.
Входит тысячелистник.
Тысячелистник: Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте долек сколько?
8,10,20,30 – тут легко со счёту сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть?
Доктор Айболит: Действительно, лекарство из тысячелистника помогает при разных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, даёт капли больному. Больной уходит.) Молодец, Баба Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!
Слышаться крики. Мама ведёт дочку. Девочка упирается.
Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!
Мама: Моя дочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?
Доктор Айболит: Вам поможет липа.
Входит липа.
Липа: Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Доктор Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает на рисунок и даёт капли).
Ведущий 1: Спасибо Вам, Доктор Айболит и Баба Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав. А сейчас давайте проведем небольшие конкурсы и определим лучшего знатока лекарственных растений.
Конкурсы.
1. У нас на столе находиться много лекарственных трав. Нужно выбрать ту, которую вы знаете, и рассказать, от каких болезней она помогает.
2. На столе стоят стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственные и от какой болезни.
Ведущий 2: А сейчас споём песенку о наших лесных друзьях.
Девочка: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель 1: Ребята, давайте посмотрим и вспомним, как надо вести себя в природе.
Презентация «Как вести себя в природе».
Воспитатель 2: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить всё это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну.
Доктор Айболит: Ребята, вы знаете много лекарственных растений, правила поведения в природе и сегодня я вручаю вам экологические медальки «Эколята–дошколята» - теперь вы стали юными эколятами.
Клятва эколят-дошколят :
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель 1: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими знатоками лекарственных растений, защитниками природы.
Результативность реализации проекта :
• осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;
• расширение представления о природе;
• развитие познавательного интереса;
• формирование знаний о лекарственных растения;
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.