Катя Яценко
Экологический проект «Вредные батарейки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 55 «Белоснежка»
«ВРЕДНЫЕ БАТАРЕЙКИ»
АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ Д/С №55 ЯЦЕНКО ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА
ТЕМА ПРОЕКТА : «ВРЕДНЫЕ БАТАРЕЙКИ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ МБДОУ, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.
БАЗА РАБОТЫ: СРЕДНЯЯ ГРУППА «СКАЗКА».
СРОКИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ : ФЕВРАЛЬ 2018 – МАРТ 2018.
Публикация «Экологический проект „Вредные батарейки“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребенок использует их в качестве игрушки, грызет, пытается разобрать на части и заглянуть во внутрь батарейки.
В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.
Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.
Цель:
Воспитывать экологически грамотное поведение в природе родителей и детей
Задачи:
- Формировать представления детей об окружающей природе, о вреде выброшенных с мусором использованных батареек
- Расширять кругозор, развивать познавательные и творческие способности детей
- Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношения к окружающей природе
Проводимые мероприятия:
- Беседы с детьми «Как беречь природу?», «Как вести себя в природе?», «Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя выбрасывать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?»
- Рассматривание иллюстраций: лес, животные, цветы, реки, небо и т. д.
- Слушание аудиозаписей «Звуки природы»
- Чтение сказок «Батарейка и мышка», «Музыкальный руль», «Сказка про батарейку Сонечку»
- Рисование «Ёжик на полянке»
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Можно и нельзя», «Чьи детки», «Узнай по вкусу»
- Настольные игры «Сложи картинку», «Что из чего сделано», лото и пазлы «Животные»
- Аппликация «Лохматый ёжик»
- Коллективная работа из вторичного материала «Жизнь ёжика»
- Проведение эксперимента «Влияние воды на металлическую оболочку батарейки»
Работа с родителями:
- Поставить контейнер для сбора использованных батареек в группе
- Организовать сбор использованных батареек в группе
- Объявить конкурс по сбору использованных батареек
- Выдавать наклейки тем, кто участвует в конкурсе
- Изготовить брошюры о вреде использованных батареек
- Подготовить консультации для родителей «Как научить ребенка беречь природу», «Пять способов сохранить природу»
- Организовать книжную выставку «Сохраним наш мир»
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми и взрослыми значимости экологической проблемы – выброс батареек вместе с другим мусором наносит вред почве, растениям и животным
- Организация активного сбора и сдачи использованных батареек в специальные пункты их приема
- Изменение отношения детей и взрослых к утилизации использованных батареек