Валентина Семерова
Проект «Вредные и полезные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вредные и полезные игрушки»
Участники проекта : Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Цель: Научить родителей и детей отличать вредные игрушки от полезных
Задачи:
I. Развивающие:
• Развивать игровые способности
• Развивать познавательный интерес
• Развивать творческие способности
II. Обучающие:
• Познакомить с видами игрушек
• Познакомить с видами матрёшек
Публикация «Проект „Вредные и полезные игрушки“» размещена в разделах
• Закрепить умение использовать при росписи матрёшек нетрадиционную технику рисования
III. Воспитательные:
• Воспитывать желание играть в полезные игрушки
Почему я выбрала эту тему для своего проекта?
Замечаем ли мы какие игрушки приносят дети в детский сад?
Одни игрушки красивые и яркие, другие просто пугают нас. Выбор в отделе детских игрушек огромен. Далеко не все можно давать ребёнку в руки, поскольку игрушка оказывает огромное влияние на психическое развитие ребёнка. Так что же купить? Какие игрушки считать полезными, а какие нет?
Какая должна быть игрушка? Сколько должно быть игрушек у ребёнка? Как выбрать правильную игрушку? Вот вопросы, которыми задаются родители.
Данный проект рассчитан на несколько месяцев, за которые возможно научить родителей и детей выбирать только полезные игрушки.
На первом, подготовительном этапе реализации проекта были проведены консультации для родителей «Игрушка для ребёнка» и «Выбираем детские игрушки». Далее, родителям предлагалось принять участие в анкетировании «Правильные игрушки», в результате которого я сделала вывод, что наши родители осведомлены в том, что игрушка в первую очередь должна быть безопасной.
Также, в зависимости от вида игрушки, можно отметить целый ряд функций.
Главная функция – активизация детской деятельности, где игрушка должна нести в себе развивающий потенциал.
На втором этапе мы познакомили детей с разными видами игрушек :
• Сюжетные игрушки (образные игрушки) – это куклы и фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуду, мебель и пр. Они определяют сюжет игры, причем особое место занимает здесь кукла.
• Дидактические игрушки – предназначены для умственного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек : матрёшки, пирамидки; а также мозаики, настольные и печатные игры.
• Игрушки-забавы. Это смешные фигурки людей, животных, клоуны, бодающиеся козлики, циркачи, игрушки в движении и пр.
• Спортивные игрушки. Они предназначены для реализации задач физического воспитания. Развивают ловкость, глазомер, крупную и мелкую моторику (волчки, мячи, обручи, кегли и пр.)
• Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха (гармошки, музыкальные инструменты, бубенчики, игрушки с встроенным музыкальным устройством)
• Театрализованные игрушки (би-ба-бо, куклы – марионетки, маски, сказочные персонажи
• Технические игрушки (машины, механизмы, бинокли, бытовая техника)
• Строительные и конструктивные игрушки (наборы строительных материалов, конструкторы, лего)
• Игрушки – самоделки – изготавливаются своими руками.
На третьем этапе нашего проекта дети познакомились с сувенирной игрушкой – матрёшкой. Они узнали следующие виды матрё шек:
• Сергиево – посадская
• Полков – майданская
• Семёновская
• Загорская
• Авторская.
Основой композиции в росписи Семёновской матрёшки считается фартук. Здесь можно использовать контрастные цвета и обводку чёрной краской. Мастера используют и растительные мотивы – цветы и узоры. Могут быть и мелкие цветы и крупные, но главное - чтобы они выделялись на фоне фартука. Основной цвет росписи – красный.
Дети самостоятельно расписали деревянную игрушку – матрёшку.
В завершение нашего проекта мы решили устроить выставку игрушек. Дети и родители подготовили и принесли разнообразные игрушки. Среди них были даже игрушки прошлых лет…