Анастасия Меркулова
Экологический проект «Водный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Водный мир нашего края»
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников.
Публикация «Экологический проект „Водный мир нашего края“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привело к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серый здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором. Хотя невдалеке от дома находится роща, родник, река, ручейки – великолепные условия для общения ребенка с природой для его познавательного развития. Современный ребенок всё больше времени проводит за телевизором, компьютером. Никакой, даже самый красивый фильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на берегу реки, на пляже человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно. Ребенок должен побегать босиком, понаблюдать за живыми существами (насекомыми, птицами, рыбами и т. д., самостоятельно открыть тайны природы. Общение с природой имеет не только познавательное, но и оздоровительное, релаксационное значение. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Да и можно любить то, чего боишься? Не случайно процент болеющих детей растет с каждым годом.
В результате беседы с детьми старшей группы, было выявлено, что знаний детей о водном мире недостаточно. Выявлено: у 40% воспитанников – средний уровень, 60% воспитанников – низкий уровень.
У детей слабо сформированы знания о водном мире нашего поселка, обитателях и растительном мире водоёмов, их специфике и закономерностях жизни, о том как нужно рационально использовать водные ресурсы и о бережном отношение к окружающей среде.
С целью воспитания экологической грамотности у детей через знакомство с водоемами нашего края решено было разработать проект на тему «Водный мир нашего края».
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи: 1. Познакомить с водоемами и их разнообразием; с представителями природного сообщества водоемов. Дать представление о значении воды для живых организмов.
2. Развивать навыки рационального использования ресурсов воды. Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Проект реализовывался по трем разделам:
1 Водный мир поселка. Включает в себя следующие подразделы:
1.1. Родники.
1.2. Реки.
1.3. Озёра и пруды.
1.4. Болота.
1.5. Водохранилище.
1.6. Правила поведения на воде.
Задача данного раздела - формирование знаний детей о водном мире поселка, его реках и искусственных водоёмах.
2 Экосистема водного мира. В неё входят следующие подразделы:
2.1. Царство водного мира реки.
2.2. Царство водного мира пруда.
2.3. Царство водного мира болот.
2.4. Пищевая цепочка водного мира.
Задачи раздела: Познакомить детей с природным сообществом водоёмов. Формировать знания о флоре и фауне водного мира, понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания.
3 В природе всё взаимосвязано. Включает в себя следующие подразделы:
3.1. Роль водного мира в жизни человека.
3.2. Бережное отношение к водному миру.
3.3. Красная книга Кузбасса.
Задачи разделы: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Формировать понимание взаимосвязи состояния водного мира от деятельности человека, знания детей о природных богатствах водного мира поселка.
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 3 месяца :
июнь 2013 года – август 2013года.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: 1.06 – 14.06 2013 года
• Создание инициативной группы
• Изучение материалов по проблеме проекта
• Разработка проекта
2. Практический: 15.06 – 14.08 2013 года
• Реализация календарного плана работы проекта
3. Аналитический: 15.08 – 31.08 2013 года
• Проведение мониторинга
• Анализ и описание итогов реализации проекта
План работы по реализации проекта
Сроки Наименование мероприятия Участники Ответственные
Подготовительный этап
1.06 – 14.06 2013 года
Сбор и анализ литературы по данной теме Воспитатели
Диагностика детей. Воспитанники Воспитатели
Разработка содержания проекта. Презентация проекта родителям Родители Воспитатели
Практический этап
15.06 – 14.08 2013 года
Беседа «Что такое водоем?» Воспитанники Воспитатели
Изготовление поделки «Капелька воды» Воспитанники
Родители Воспитатели
Родители
Беседа «Родники нашего поселка» Воспитанники Воспитатели
Экспериментирование с водой Воспитанники Воспитатели
Беседа «Река» Воспитанники Воспитатели
Рассматривание картины «Река» Воспитанники Воспитатели
Чтение Н. А. Рыкова «Жила была речка» Воспитанники Воспитатели
Беседа «Что мы знаем о озерах и прудах» Воспитанники Воспитатели
Рассматривание картины «Пруд» Воспитанники Воспитатели
Составление альбома «Правила поведения на речке» Воспитанники
Родители Воспитатели
Выставка рисунков «Запрещающие знаки» Воспитанники
Родители Воспитатели
Родители
Беседа «Что такое болото?» Воспитанники Воспитатели
Экскурсия «Путешествие к реке» Воспитанники
Родители Воспитатели
Старший воспитатель
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в реке?» Воспитанники Воспитатели
Лепка «Кто живет в реке?» Воспитанники Воспитатели
Нетрадиционная техника рисования «Рыбки» (свеча) Воспитанники Воспитатели
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в пруду?» Воспитанники Воспитатели
Панно «Заселяем пруд» Воспитанники Воспитатели
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в болоте?» Воспитанники Воспитатели
Аппликация «Лягушки на болоте» Воспитанники Воспитатели
Беседа «Водоемы и водоплавающие птицы» Воспитанники Воспитатели
Д\И «Что где растет?» Воспитанники Воспитатели
Рисование «Мир в капельке воды» Воспитанники
Родители Воспитатели
Экскурсия на водоем Воспитанники
Родители Воспитатели
Старший воспитатель
НОД «Всегда и везде – вечная слава воде» Воспитанники Воспитатели
Составление книжки – раскраски «Вода и жизнь» Воспитанники
Родители Воспитатели
Беседа «Кому нужна вода» Воспитанники Воспитатели
Чтение экологической сказки «Королева вода» Воспитанники Воспитатели
Чтение Н. А. Рыкова «Волшебница вода» Воспитанники Воспитатели
Рисование «Эта волшебница вода» (портрет воды) Воспитанники Воспитатели
Д\И «Кто где живет?» Воспитанники Воспитатели
Беседа «Зачем беречь воду» Воспитанники Воспитатели
Чтение Н. А. Рыкова «Как люди обидели реку» Воспитанники Воспитатели
Изготовление плакатов, памяток – призывов, рекламных щитов о бережном отношении к воде Воспитанники
Родители Воспитатели
Экологическая акция «Сохраним воду чистой» Воспитанники
Родители Воспитатели
Родители
Беседа «Значение воды в нашей жизни» Воспитанники Воспитатели
Чтение Б. Заходер «Что случилось с водой?» Воспитанники Воспитатели
НОД «Животные водоемов, занесенные в Красную книгу» Воспитанники Воспитатели
Экологический праздник «Берегите воду» Воспитанники
Родители Воспитатели
Аналитический этап
15.08 – 31.08 2013 года Диагностика детей Воспитанники Воспитатели
Анализ реализации проекта Воспитатели