Татьяна Чурова
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : педагог, воспитанники.
Цель проекта : Вовлечение детей в практическую деятельность по высаживанию и выращиванию лука в комнатных условиях.
Проблема: В основном, дети не любят кушать лук. Но необходимо знать о его неоспоримой пользе для организма человека. Узнать, как его выращивать. Понять, сколько сил нужно приложить, чтобы на столе был лук.
Задачи:
1. Расширять знания детей о способах посадки растений.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Лук — здоровью друг, Посадка лука“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Учить детей ежедневно ухаживать за посадками.
3. Обогащать представления детей о необходимости соблюдения условий роста (наличие света, тепла, влаги почвы).
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность, любознательность.
Методы и приемы: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Актуальность проекта : Дети младшего возраста имеют недостаточное представление о растениях, о необходимых условиях для выращивания. Проект направлен на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости выращивания овощей в жизни человека.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Подготовительный тап
Обсуждение темы проекта, составление плана работы, подготовка материалов для посадки.
Основной этап
На данном этапе дети рассматривают и сажают луковицы. Проводят наблюдения за его ростом. Устанавливаются связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Обсуждается польза лука для здоровья и иммунитета человека. Рассматриваются иллюстрации.
Используется художественная литература: стихи, сказки, загадки. Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Дегустация выращенного лука.
В ходе реализации проекта :
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Итоги проекта :
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе витаминов для человека.
2. Приобрели опыт исследовательской деятельности.
Продукт проекта : сбор урожая.
Дети испытывали интерес к наблюдению за ростом лука. Без напоминания воспитателя вызывались полить и разрыхлить почву. Основным результатом реализации проекта считаю вовлечение в процесс всех детей группы, каждый из них внес посильный вклад.
Дети сделали следующие наблюдения. Для развития и роста растений необходимы: почва, вода, свет, тепло.
У лука крепкие, зеленые и сочные стрелки. К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде на подоконнике»