Татьяна Миронова
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Экологический проект во второй группе раннего возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта.
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа.
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности (изготовление родителями кормушек для птиц).
Реализация проекта
- Создание развивающей среды: (оформление книжного уголка, оформление альбома зимующие птицы, папка- передвижка «Зимующие птицы»).
– Организация образовательной деятельности: рисование на тему: «Зернышки для птички».
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в группе ран. возр. на тему: «Зернышки для птички»
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания цвета (жёлтый, красный, формы (круглый). Обогащать словарь детей новыми словами. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие.
Развивать воображение, моторику рук. Развивать у детей представление о круглой форме. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм.
Воспитательные.
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: лист А4, пальчиковые краски в тарелочках, птичка.
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический. Показ, вопросы к детям, демонстрация.
Словарь: синичка, клюв, зерно.
Предварительная работа: Рассмотреть рисунки зернышек, слепить их из пластилина, показать одно зернышко. Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход занятия:
-Раздается стук в окно.
В: По моему кто-то стучал?
Ребята, вы слыхали?
Кто это может быть?
Давайте посмотрим (смотрят в окно и вокруг….находят птичку).
Ой, ребята кто это?
Д: Птичка.
В: Правильно, это птичка называется-синичка она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг меня). Что это у нее на спинке?
Д: Крылышки.
В: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы летать. А это что?
Д: Хвостик.
В: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз, другой).
А где у синички головка? (дети показывают).
Головка и животик у синички кругленькие. А какого цвета животик?
Д: Желтого.
В: А это что?
Д: Клювик.
В: Молодцы! Он ей нужен чтоб клевать зернышки и пить водичку. Поиграем с синичкой?
Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Маленькая птичка прилетела к нам! (машут руками как крыльями)
Маленькой птичке зернышек я дам (протягивают ладошки перед собой)
Маленькая птичка зернышки клюет (птичка клюет зернышки с ладошек детей).
Маленькая птичка песенку поет! (дети хлопают в ладоши)
В: Давайте порадуем нашу гостью и споем ей эту песенку еще раз.
Молодцы! Как вы думаете зачем синичка к нам прилетела? (ответы детей)Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?
Д: Да.
В: А чем мы можем ее накормить?
Д: Зернышками.
В: Пойдемте сядем за стол и накормим птичку (на столе одно зернышко, птичка клюет его). Синичка скушала зернышко, как вы думаете, она наелась?
Д: Нет.
В: Конечно нет. А как мы можем еще покормить нашу гостью? (второй воспитатель кладет на стол листы бумаги и краски).
Д: Нарисовать зернышки.
В: Правильно, она будет очень рада! Дети, посмотрите, а какого цвета краски. У нас есть бумага, краски, а кисточек нет…Чем же мы будем рисовать?
Д: Пальчиками.
В: Молодцы! Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру лист бумаги, обмакну пальчик в желтую краску и приложу его к листу. И еще раз! Посмотрите что получилось?
Д: Зернышки.
В: Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать! Обмокните пальчик в краску и приложите его к листку. Получилось? Попробуйте еще раз! Ой, как много зернышек у нас получилось! Какого они цвета? (если кто-то из детей нарисовал зернышки красным цветом, поясняю, что это рябинки) .
Покормим синичку? (второй воспитатель вытирает детям пальчики салфеткой).
Птичка клюет зернышки с листочков детей.
В: Как вы думаете, птичка теперь наелась?
Д: Да.
П: Спасибо, ребятки, за вкусные зернышки, теперь мне ни какой холод не страшен. Мне пора домой, до свидания друзья (воспитатель с детьми относит птичку на подоконник).
Д: До свидания синичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).
В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Синичка к нам еще обязательно прилетит. А мы пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.