Зуева Галина Алексеевна
Экологический проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш весёлый огород»
Актуальность реализации проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : август- сентябрь (краткосрочный).
Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
• учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их.
• развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность : дети научатся различать овощи, условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
Взаимодействие с родителями:
• консультация «Участвуем в проекте «Весёлый огород»;
• приобрести муляжи овощей;
• изготовление пугало;
• совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»
Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.
.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
Перспективный план мероприятий
Познавательно-исследовательская деятельность.
• Беседа «Что такое огород?
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес;
- дать детям общее представление об огороде, его назначении.
• Рассматривание картинок «Овощи»
Задачи:
- познакомить детей с овощными культурами;
- активизировать и обогащать словарь
• Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»
- учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;
- развивать внимание, сообразительность.
Задачи:
- формировать представление детей о пользе овощей;
- вызвать желание заботиться о своем здоровье.
• Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Задачи:
- упражнять детей в классификации овощных культур ( по принципу: что у них съедобно – корень или плод);
- развивать логическое мышление, речевую активность.
Тематическое занятие «Загадки с грядки»
Задачи:
- закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Коммуникативная деятельность.
• Беседа «Что необходимо для роста овощей?»
Задачи:
- расширять знания детей о роли солнца, воды… в росте овощей;
- вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями.
• Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»
Задачи:
- расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- вызвать желание помогать взрослым.
• Игра «Доскажи словечко»
Задачи:
- закреплять знания детей об овощах;
- развивать внимание, сообразительность;
- активизировать словарь.
• Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- развивать память, речевую активность.
• Разгадывание загадок про овощи.
Задачи:
- развивать у детей сообразительность;
- активизировать словарь.
Чтение художественной литературы.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».
Задачи:
- формировать интерес и потребность в чтении;
- закреплять знания детей об овощных культурах:
- развивать умение вести диалог с педагогом.
Игровая и театрализованная деятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел».
Задачи:
- формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий;
- учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.
• Игровая ситуация «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт!»
Задачи:
- показать значимость овощных культур для здоровья человека;
- развивать речевую активность и творчество в игровой деятельности.
Продуктивная деятельность
• Аппликация «Консервируем овощи»
Задачи:
- развивать умение детей наклеивать детали последовательно;
- формировать навыки трудовой дисциплины;
• Рисование красками «Помидор и огурец»
Задачи:
- учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий;
- формировать умение рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
• Пластилинография "Морковка"
Задачи:
- закреплять знания о внешнем виде морковки;
- продолжать учить заполнять контур пластилином.
3 этап – Заключительный.
- Созданы: дидактическая игра «Что на грядке растет?»,
- Развлечение «Овощи на грядке».
- Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.
- Совместно с родителями и детьми – изготовлено пугало.
Вывод
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Учебно – методический комплект:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.
3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
4. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.