Лучший педагог года

Экологический проект «Весёлый огород» (3 фото)

Зуева Галина Алексеевна
Экологический проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Весёлый огород»

Экологический проект

«Наш весёлый огород»

Актуальность реализации проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : август- сентябрь (краткосрочный).

Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

• учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их.

• развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

- повысится экологическая компетентность : дети научатся различать овощи, условиях роста;

- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

- дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.

- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

• консультация «Участвуем в проекте «Весёлый огород»;

• приобрести муляжи овощей;

• изготовление пугало;

• совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.

.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Исследовательский.

Перспективный план мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность.

• Беседа «Что такое огород?

Задачи:

- вызвать у детей познавательный интерес;

- дать детям общее представление об огороде, его назначении.

• Рассматривание картинок «Овощи»

Задачи:

- познакомить детей с овощными культурами;

- активизировать и обогащать словарь

• Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»

- учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;

- развивать внимание, сообразительность.

Задачи:

- формировать представление детей о пользе овощей;

- вызвать желание заботиться о своем здоровье.

• Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Задачи:

- упражнять детей в классификации овощных культур ( по принципу: что у них съедобно – корень или плод);

- развивать логическое мышление, речевую активность.

Тематическое занятие «Загадки с грядки»

Задачи:

- закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность.

• Беседа «Что необходимо для роста овощей?»

Задачи:

- расширять знания детей о роли солнца, воды… в росте овощей;

- вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями.

• Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»

Задачи:

- расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

- вызвать желание помогать взрослым.

• Игра «Доскажи словечко»

Задачи:

- закреплять знания детей об овощах;

- развивать внимание, сообразительность;

- активизировать словарь.

Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик;

- развивать память, речевую активность.

• Разгадывание загадок про овощи.

Задачи:

- развивать у детей сообразительность;

- активизировать словарь.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении;

- закреплять знания детей об овощных культурах:

- развивать умение вести диалог с педагогом.

Игровая и театрализованная деятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел».

Задачи:

- формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий;

- учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

• Игровая ситуация «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт!»

Задачи:

- показать значимость овощных культур для здоровья человека;

- развивать речевую активность и творчество в игровой деятельности.

Продуктивная деятельность

• Аппликация «Консервируем овощи»

Задачи:

- развивать умение детей наклеивать детали последовательно;

- формировать навыки трудовой дисциплины;

• Рисование красками «Помидор и огурец»

Задачи:

- учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий;

- формировать умение рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

• Пластилинография "Морковка"

Задачи:

- закреплять знания о внешнем виде морковки;

- продолжать учить заполнять контур пластилином.

3 этап – Заключительный.

- Созданы: дидактическая игра «Что на грядке растет?»,

- Развлечение «Овощи на грядке».

- Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.

- Совместно с родителями и детьми – изготовлено пугало.

Вывод

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Учебно – методический комплект:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

4. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.

Фото «Весёлый огород»
Экологический проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группеПроект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе Проект «Наш весёлый огород» в 1 младшей группе «Белочка» 2015 г. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Наш весёлый огород» Характеристика проекта: по количеству участников – коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный,.

Экологический проект «Огород Страшилы» Приложение Проект «Огород Страшилы» Разучивание стихотворения: «Яблоко» Цель: Закреплять у воспитанников связные представления о фруктах.

Экологический проект «Феечкин огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44 «Незабудка» Экологический проект.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая. Участники проекта:.

Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста Экологический проект «Весёлый огород у Непосед». Авторы проекта: воспитателя младшей группы «Непоседы» МБДОУ Д\С № 1 «Ромашка» Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весёлый огород»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Галина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД