МААМ-картинки

Экологический проект «Феечкин огород»

Татьяна Гришина
Экологический проект «Феечкин огород»

Экологический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44

«Незабудка»

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: «Феечкин огород»

(Возраст детей 3-4 лет)

Подготовила:

Воспитатель Гришина Т. А.

г. Южно-Сахалинск, 2015

Публикация «Экологический проект „Феечкин огород“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы, таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Проект реализуется с детьми 3-4 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность»

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта : познавательно - практический, короткосрочный (16.03.2015г. - 29.04.2014г.)

Актуальность проблемы: Дети в недостаточной степени раннего возраста имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Ресурсное обеспечение:

«Групповое помещение 2 младшей группы № 12.

• Оборудование для оформления (фигурки фей. цветная бумага одноразовые стаканчики, таблички с именами детей, декоративные элементы и пр.)

• Посуда для посадки растений,

в Лук, горох, укроп, помидор, пшеница, семена фасоли, почва.

• Пластилин, цветные карандаши, бумага для рисования

• Карточки с изображением овощей

Цель

• Формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности (выращивание растений).

Задачи

Обучающие:

• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

• Формировать умения называть свойства предметов;

• Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

• Формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

«Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Восп итывающ ие:

• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам и т. ш;

о Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

о Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (ухаживать за растениями);

• Развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

• Развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

• Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, томат, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать,

поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к. организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми :

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое • рассказывание детьми сказок «Репка», «Вершки и корешки»,

общение «Волшебные бобы»;

• чтение стихотворений, потешек, загадок;

• пение детских песенок «Баба сеяла горох», «Хозяйка с базара пришла»;

инсценировка сказки «Репка»; беседы •

Дидактические игры «Ферма», Лото «Овощи и фрукты», «Рассыпался горох», «Сеем-посеваем», «Волшебный мешочек», «Сложи овощи и фрукты»;

Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка однажды с базара пришла!»

Игра «Волшебная палочка феи»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Комплекс утренней гимнастики - «Хомка - хомка хомячок»; Подвижные игры - «Кабачок», «Мыши водят хоровод», «Горошины» «Про продукты - полезные не полезные»

Лепка - «Собираем урожай» Рисование - раскрашивание овощей Оформление бкна^огорода^

• Оформление фотовыставки «Феечкин огород»

• Закрепление знаний об условиях развития растениевода, свет, почва, тепло)

• Развитие навыков ухода за растениями

• Рассматривание картинок и карточек

Подготовка материала для оформления «Феечкиного огорода» и высадки растений Консультации по теме проекта Оформление фотовыставки

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Музыкальные произведения: «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Антошка» «Огородная-хороводная» «Веселый огород»

«Баба сеяла горох»

Предполагаемый результат:

Дети: .

• получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают,

• получат представления о труде взрослых.

» овладеют некоторыми трудовыми навыками (посадка семян, полив растений, сбор урожая)

• закрепят знания об условиях роста растений

• проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) :

о получат положительные-эмоции от полученных результатов.

• оформят итоговую фотовыставку

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап — основной:

1. ПОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры: f

6. 'Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 этап - заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

2. Фотовыставка «Феечкин огород»

3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

1 i 1 1

№ тт Ответственн!. Мероприятия Цели

! п/п ые Сроки

реализац

ии

! 1 этап - подготовительный

1 ~ Повышение собственной Изучение и сбор теоретического ; t

. профессиональной 1 ч и методического материала по

! 1. компетентности через Воспитатель использованию проектного i

изучение технологии

метода

проектирования 1 неделя

1 ^ Составление плана над Реализация мероприятий по _

! 2. Воспитатель проектом. ; проектной деятельности 1 неделя

2 этап - основной

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Яркий спелый!».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии

НОД: Занятие по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Волшебный мешочек».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

НОД - посадка лука ««Волшебный лучок».

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Собираем урожай».

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки. Формирование

умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

3 этап - заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

1. В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно- экспериментальной деятельности и выращиванию растений.

2. У детей сформировалось умение ухаживать за растением (поливать, рыхлить, наблюдать).

3. Дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений.

4. Дети стали бережнее относиться к миру растений.

5. У совершенствовали художественные навыки.

6. В группе был создан «огород на подоконнике».

7. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Сюрпризы Чиполлино» Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Экологический проект «Мы сажаем огород»Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» ВидеоЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет" Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста Экологический проект «Весёлый огород у Непосед». Авторы проекта: воспитателя младшей группы «Непоседы» МБДОУ Д\С № 1 «Ромашка» Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Феечкин огород»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД