Татьяна Гришина
Экологический проект «Феечкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44
«Незабудка»
Тема: «Феечкин огород»
(Возраст детей 3-4 лет)
Подготовила:
Воспитатель Гришина Т. А.
г. Южно-Сахалинск, 2015
Публикация «Экологический проект „Феечкин огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы, таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Проект реализуется с детьми 3-4 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность»
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно - практический, короткосрочный (16.03.2015г. - 29.04.2014г.)
Актуальность проблемы: Дети в недостаточной степени раннего возраста имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Ресурсное обеспечение:
«Групповое помещение 2 младшей группы № 12.
• Оборудование для оформления (фигурки фей. цветная бумага одноразовые стаканчики, таблички с именами детей, декоративные элементы и пр.)
• Посуда для посадки растений,
в Лук, горох, укроп, помидор, пшеница, семена фасоли, почва.
• Пластилин, цветные карандаши, бумага для рисования
• Карточки с изображением овощей
Цель
• Формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности (выращивание растений).
Задачи
Обучающие:
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
• Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
• Формировать умения называть свойства предметов;
• Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
• Формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
«Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Восп итывающ ие:
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам и т. ш;
о Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
о Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (ухаживать за растениями);
• Развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
• Развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
• Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, томат, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать,
поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к. организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое • рассказывание детьми сказок «Репка», «Вершки и корешки»,
общение «Волшебные бобы»;
• чтение стихотворений, потешек, загадок;
• пение детских песенок «Баба сеяла горох», «Хозяйка с базара пришла»;
инсценировка сказки «Репка»; беседы •
Дидактические игры «Ферма», Лото «Овощи и фрукты», «Рассыпался горох», «Сеем-посеваем», «Волшебный мешочек», «Сложи овощи и фрукты»;
Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка однажды с базара пришла!»
Игра «Волшебная палочка феи»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Комплекс утренней гимнастики - «Хомка - хомка хомячок»; Подвижные игры - «Кабачок», «Мыши водят хоровод», «Горошины» «Про продукты - полезные не полезные»
Лепка - «Собираем урожай» Рисование - раскрашивание овощей Оформление бкна^огорода^
• Оформление фотовыставки «Феечкин огород»
• Закрепление знаний об условиях развития растениевода, свет, почва, тепло)
• Развитие навыков ухода за растениями
• Рассматривание картинок и карточек
Подготовка материала для оформления «Феечкиного огорода» и высадки растений Консультации по теме проекта Оформление фотовыставки
Слушание музыкальных произведений
• Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Музыкальные произведения: «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Антошка» «Огородная-хороводная» «Веселый огород»
«Баба сеяла горох»
Предполагаемый результат:
Дети: .
• получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают,
• получат представления о труде взрослых.
» овладеют некоторыми трудовыми навыками (посадка семян, полив растений, сбор урожая)
• закрепят знания об условиях роста растений
• проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) :
о получат положительные-эмоции от полученных результатов.
• оформят итоговую фотовыставку
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап — основной:
1. ПОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры: f
6. 'Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 этап - заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
2. Фотовыставка «Феечкин огород»
3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
1 i 1 1
№ тт Ответственн!. Мероприятия Цели
! п/п ые Сроки
реализац
ии
! 1 этап - подготовительный
1 ~ Повышение собственной Изучение и сбор теоретического ; t
. профессиональной 1 ч и методического материала по
! 1. компетентности через Воспитатель использованию проектного i
изучение технологии
метода
проектирования 1 неделя
1 ^ Составление плана над Реализация мероприятий по _
! 2. Воспитатель проектом. ; проектной деятельности 1 неделя
2 этап - основной
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Яркий спелый!».
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии
НОД: Занятие по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Волшебный мешочек».
Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.
НОД - посадка лука ««Волшебный лучок».
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Собираем урожай».
Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки. Формирование
умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.
3 этап - заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
1. В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно- экспериментальной деятельности и выращиванию растений.
2. У детей сформировалось умение ухаживать за растением (поливать, рыхлить, наблюдать).
3. Дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений.
4. Дети стали бережнее относиться к миру растений.
5. У совершенствовали художественные навыки.
6. В группе был создан «огород на подоконнике».
7. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада