МААМ-картинки

Экологический проект «Огород Страшилы»

Александра Великородная
Экологический проект «Огород Страшилы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение

Проект «Огород Страшилы»

Разучивание стихотворения: «Яблоко»

Цель: Закреплять у воспитанников связные представления о фруктах и ягодах, развивать речь воспитанников, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Е. Борисова

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Подвижная игра: «Грибочки и ягодки»

Темочки:

Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирования сенсорного развития воспитанников

Мы пошли по ягоды В дальний лес. Видимо-невидимо

Там чудес! Н. Саконская

Опыт: «Для роста растений нужна земля, вода, воздух»

Цель: Формировать представление воспитанников о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения

Рассмотреть с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что для роста лука необходимы свет и тепло. Чтоб он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Предлагает проверить, как растение будет себя чувствовать без солнечного света, накрыть один из контейнеров непрозрачным бумажным колпаком. Через два дня открыть и сравнить с теми растениями, которые получали достаточно солнца. Объяснить что ля хорошего роста растениям нужен свет. Аналогично проводим опты на выявление потребности в поливе, одни растения обильно полить, другие не поливать, через день обратить внимание, на листья растений, которые без воды, начали желтеть, вянуть. Предложить полить, объяснить что растениям нужна вода.

Вторая неделя

Помощь родителей в приобретении муляжей

Привлекать родителей к проектной деятельности, заинтересовать в помощи воспитателю при работе с воспитанниками

Разучивание русской народной сказки «Репка».

(предварительная работа к театрализации)

Развивать диалогическую форму речи;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку

«Кто за кем»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление,

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, Ход игры

1) Ведущий просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т. д.

Дидактическая игра «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»

Учить различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их;

после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается

Ход игры

«У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь», - говорит педагог. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.

.

Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты, Заканчивается обобщением: слева — фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.

Что я достала из мешочка?

Огурец. Индивидуальные ответы детей.

А это что?

Морковь. Индивидуальные ответы детей.

А это что?

Картофель. Индивидуальные ответы детей.

А это что зайка принёс?

Яблоко. Индивидуальные ответы детей.

Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?

Лимон. Индивидуальные ответы детей.

И т д.

Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.

Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.

Красного. Индивидуальные ответы детей.

Капуста, какого цвета?

Зеленого. Индивидуальные ответы детей.

Яблоко, какого цвета?

Красного. Индивидуальные ответы детей.

Лимон, какого цвета?

Желтого. Индивидуальные ответы детей.

Кто ест морковку?

Зайка. Индивидуальные ответы детей.

Что варит мама из картофеля?

Суп. Индивидуальные ответы детей.

Подбор картинок: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Пополнить картотеку картинок группы

Третья неделя

Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Формировать у воспитанников интерес к знаниям об овощах фруктах и ягодах. Закрепить умение воспитанников узнавать и называть овощи и фрукты. Закрепить умение у воспитанников различать овощи и фрукты по цвету

Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.

Ребята, посмотрите, медвежонок пришел, принес веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.

Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.

Красного. Индивидуальные ответы детей.

Капуста, какого цвета?

Зеленого. Индивидуальные ответы детей.

Яблоко, какого цвета?

Красного. Индивидуальные ответы детей.

Лимон, какого цвета?

Желтого. Индивидуальные ответы детей.

Кто ест морковку?

Зайка. Индивидуальные ответы детей.

Что варит мама из картофеля?

Суп. Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с капустой, картофелем, бананами, морковкой и. т. д., и задаёт аналогичные вопросы по всем картинкам.

Театрализация по русской народной сказке «Репка»

Развитие творческой личности через приобщении воспитанников к русскому народному творчеству.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать

Если верной будет отгадка

К нам сказка вернётся опять;

В этой сказке дедка есть

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, пёсик Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Итак, о какой сказке идёт речь?

Правильно, сейчас мы поиграем в эту сказку

Пошёл дед тянуть репку.

Все берутся друг за друга, тащат репку припевая:

Дедка за репку

Бабку за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку

И вытащили репку.

Затем дети водят вокруг репки хоровод со словами:

«Репка-репонька, выросла крепонька

Ни мала, ни велика, выше мышкина хвоста»

Воспитатель: Артистами вы, дети, побывали

И сказку вы ребятам показали,

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Разучивание стихотворения «Лук»

Закреплять у воспитанников связные представления о фруктах и ягодах, развивать речь воспитанников, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Стихотворение "Лук"

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад»

Четвертая неделя

Помощь родителей в распечатке раскрасок

Привлекать родителей к проектной деятельности, заинтересовать в помощи воспитателю при работе с воспитанниками.

Разучивание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Учить понимать образный язык загадок

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Закрепить обобщающие слова: "овощи", "фрукты", "ягоды",

1. Рассмотри предметы на рисунке. Назови их. Расскажи, для чего они нужны.

2. Рассмотри предметы на рисунке. Назови их. Как можно назвать эти предметы одним словом?

3. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Пятая неделя с 1.07 по 5.07

Разучивание потешки «Огуречик - огуречик»

учить получать радость от чтения новой потешки

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет

Дидактическая игра: «Узнай овощ, фрукт, ягоду по описанию»

Закрепить умение воспитанников узнавать фрукты, ягоды и овощи по описанию. Способствовать развитию интереса к дидактическим играм

Ход проведения:

Дети сидят полукругом за столом. Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей. Ребёнок по просьбе воспитателя находит его, определяет размер, цвет и вкус.

Шестая неделя с

Раскраски: «Яблоко», «Помидор», «Огурец», «Земляничка»

Учить правильно держать карандаш, восковой мелок. Заинтересовать в раскрашивании раскрасок

Труд: «Сварим из овощей вкусный суп»

Развивать у воспитанников воображение. Выяснить, знают ли названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, Активизировать словарь: большая кастрюля, овощи.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

В парнике стоит с утра

Невозможная жара!

И свисают, молодцы,

В пышных листьях… Огурцы!

Был зелёным – пожелтел,

Куртку красную надел.

Это что за светофор?

Спит в теплице… Помидор!

Кустик пышненький над грядкой,

Корень круглый, желтый, сладкий!

Держит грядка овощ крепко.

Что за овощ жёлтый?. Репка!

Для борща и для салата

Краснощёка и пузата.

Под дождём намокла

В огороде… Свёкла!

Рыжая царица

На грядке золотистая.

Царствовать привыкла

Лежебока… Тыква!

В огороде по порядку

Занимают сёстры грядку.

И в оранжевой обновке

Щеголяют все… Морковки!

У неё плоды-початки,

И вкусны они, и сладки

Накормила всех от пуза

Золотая… Кукуруза!

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет… Картошка!

Седьмая неделя с

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

( Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Лепка: «Морковка для зайчика»

учить воспитанников узнавать овощи в натуральном виде, формировать интерес к работе с пластилином,

Приё мы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

2. Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Вот и репка.

Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

3. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

4. Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Итог. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»

Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук. Заинтересовать в разучивании новой гимнастики.

Мы капусту рубим рубим

(проговаривать ритмично, это не песенка,

ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой -- солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками "мнем" капусту)

Восьмая неделя 22.07 по 26.07

Эстетическая среда

Подбор книг по теме

Пополнить книжный уголок детской литературой по теме проекта.

Дидактическая игра: «Картинки-половинки

Закреплять знания об овощах и фруктах, прививать интерес к дидактическим играм

Девятая неделя с

Рисование: «Арбуз» (полоски)

Способствовать развитию связной речи. Уточнить и закрепить слова по теме. Помогать воспитанникам отвечать на вопросы.

Экскурсия на огород.

Дать воспитанникам представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок

Ход

Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.

Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей

Развлечение : «Добрый доктор Айболит»

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка Щенок, картинка «Дети делают зарядку», муляжи фруктов и овощей, пластмассовые мячики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «добрый доктор Айболит» и маленький Щенок. Давайте громко поздороваемся с ними.

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: Дети наш маленький Щенок часто болеет, и я решила привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: : Посмотрите на эту картинку. Что делают дети?

Правильно. Дети делают зарядку. Давайте покажем какие упражнения мы умеем делать!

Дети выполняют упражнения «Собака большая, а щенок маленький», «Холодно-жарко».

Воспитатель: : Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А какое сейчас время года?

Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: Представьте, что мы с улицы домой приходим и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? Почему мы моем руки?

Правильно. А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Руки грязные, их надо помыть! Давайте покажем Айболиту, как мы моем ручки.

Игровое упражнение под музыку «Моем с мылом руки»

Воспитатель: Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки или фрукты и овощи-яблочки, огурчики.

Правильно. У нас заболит живот Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: Это овощи и фрукты. Давайте назовем их.

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?

А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, мы научили щенка всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть.

Гости прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Экологический проект «Феечкин огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44 «Незабудка» Экологический проект.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород Страшилы»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 16:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород Страшилы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Великородная (УИ 138522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД