Полина Ваганова
Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Тип проекта : творческий
Участники проекта : родители воспитанников, дети второй младшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 23 по 27 ноября 2015 года.
Цели проекта :
1. Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Публикация «Проект „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
4. Обогащение знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время.
5. Учить говорить ласковые слова.
Задачи.
Для детей:
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов:
- оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
- привлекать родителей к участию в проекте
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие
Название итогового мероприятия: «Хорошо рядом с мамой» - развлечение.
Актуальность проекта : Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе, воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержании дошкольного воспитания уделено определенное время на рассмотрение этой темы, но на практике это, оказывается, недостаточно. С целью углубления знаний, опыта и умений детей и составлен данный проект. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей по формированию представления о важнейшей роли материнства и семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять эту значимость и принять ее.
Предполагаемый результат проекта
Для детей:
1. Дети проявляют любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме;
2 желание помогать маме в её работе по дому;
3. У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
1. Примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2. Станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3. Закрепят знания о празднике «День Матери».
Организация деятельности детей в рамках проекта
Образовательные области Виды деятельности Содержание
Познавательное развитие
Познавательная деятельность Беседа :«Как я помогаю маме дома». Формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя мамочка». Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй.
Беседы с детьми: «Моя любимая мама». Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Рассматривание картины «Моя семья». Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй.
Беседа : «О профессиях мам с показом картинок». Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.
Конструирование «Кресло для мамочки». Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали
Беседа с детьми: «Моя мама самая лучшая»
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Уважение, любовь к маме. Формировать первичные гендерные представления (девочки нежные, ласковые, женственные, будущие мамы)
Чтение потешек : «Наша мама хороша». Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям
Рассматривание картины «Мама моет посуду» Цель: Обогатить представления детей. Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
ФЭМП: Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг.
Познакомить с приёмами сравнение двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная, музыкальная деятельность Рисование» Цветные клубочки для мамы. Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме».
Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» .Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями.
Аппликация:
«Открытки для мамы».Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность Чтение З. Воскресенская «Мама», Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.
НОД : Тема :«Разговор о маме». Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова. Я Аким «Мама». Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями.
Песенки потешки: «Жили у бабуси», «Курочка – рябушечка».
Проза: «Мамины руки», «сказка о невоспитанном мышонке», «Пришла весна».
Цель: Учить детей слушать произведения разных жанров эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
Чтение: Е Благинина «Вот какая мама». Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.
Речевая игра: «Мамины помощники на кухне». Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме.
Чтение: Берестов В. «Праздник мам»; Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих маму.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая, познавательная деятельность С. Р. И «Мама кормит и укладывает дочку спать». Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре
предметы-заместители
С. Р. И. «Мамины помощники». Цель: поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
С. Р. И. «Я - мамина помощница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Д. И. «Помогаем маме». Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные
Д. И. «У кого какая мама?». Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними.
Д. И. : «Что у мамочки в мешочке». Цель: Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету.
Д,И. «Чего не стало?». Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук.
Д. И. «Скажи доброе слово».
Побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
НОД: Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Мамы всякие нужны». Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
Физическое развитие
Игровая деятельность П. И «Маленькие ножки». Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.
П. И «Курочка и цыплята». Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.
П. И. «Собачка и утки». Цель: Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию.
План работ работы с родителями :
Участие в конкурсе «Ах,какая мама!»
Участие родителей в празднике посвящённому «Дню матери»
Участие в конкурсе «Золотые руки мамы»
Предложить создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.
Предложить принести фотографии мам.