Ольга Иванова
Экологический проект в старшей подготовительной группе «Почему не тонут айсберги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль)
Авторы проекта : воспитатель старшей – подготовительной группы
Иванова О. В.
Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы МДОУ детский сад №1 «Березка» Саратовской области
Публикация «Экологический проект в старшей подготовительной группе „Почему не тонут айсберги?“» размещена в разделах
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы: Гуляя зимой на улице с детьми, дети стали рассматривать снег, сосульки, замерзшие лужи и их заинтересовал вопрос: что такое лед? Как он образуется в природе? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах льда.
Цель проекта : Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.
Задачи проекта :
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды;
- познакомить со свойствами льда (твердый, прозрачный, холодный и т. д.)
- определить, что лед принимает форму емкости, в которой находится;
- дать расширенные представления, что айсберги – огромные глыбы льда;
- определить, что айсберги опасны для кораблей.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе свойствах воды и льда;
- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
Украшение участка цветными льдинками
Оформление выставки «Айсберги плывут по океану»
План реализации проекта в старшей – подготовительной группе
«Почему не тонут айсберги?»
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
2. Рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – льдом, айсбергом.
3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
4. Проведение опытов, экспериментов со льдом.
5. Просмотр презентации «Айсберги»
6. Просмотр мультфильма «Умка»
Исследовательский этап проекта
Раздел Название Программное содержание
Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Свойства снега и льда» Формировать у детей представление о том, что снег и лёд в тепле тают, образуется вода. Учить детей распознавать другие свойства льда. Расширять кругозор и словарный запас. Воспитывать осторожность.
Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Лёд» Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Воспитывать интерес к изменениям в природе.
Ознакомление с художественной литературой (Чтение худ. лит.) Чтение сказки «Заюшкина избушка»,
«Снегурочка» Развивать интерес к народному творчеству, речь, умение отвечать на вопросы.
Изобразительная деятельность
(Худ. творчество) Аппликация
«Айсберг плывет по океану» Продолжать учить детей технике аппликации из «рваной» и «мятой «бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Беседа (Коммуникация) «Вода и её свойства»
«Вода в твердом состоянии – лед»
«Откуда берутся айсберги»
«Опасны ли айсберги» Формировать у детей интерес к окружающему миру. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Опыты к проекту
1. «Замёршая вода»
Задача: выявить, что лёд – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
2. «Тающий лёд»
Задача: определить, что лёд тает от тепла, от надавливания. Что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится.
3. «Плавающий лёд»
Задача: выявить, что выталкивающая сила воды больше веса льда, и поэтому лёд не тонет.
4. «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Задача: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.
Заключительный этап проекта
1. Украшение участка цветными льдинками.
2. Оформление выставки «Айсберги плывут по океану»
3. Фотоколлаж «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта для информации в родительский уголок.
Список литературы по теме проекта :
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 2007г.
2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», 2011г.
3. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», 2003г.
4. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 -7 лет», 2011г.
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», 2012г.