Татьяна Мешина
Экологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе №14 «Капитошки»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители. По составу участников: групповой. По продолжительности: среднесрочный. (3 месяца – март, апрель, май)Тип проекта : исследовательско – творческий; познавательный.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе – главные помощниками. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Создание «огорода» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Основная задача взрослых - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Гипотеза: я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Цель проекта : сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи проекта :* Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. * Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);* Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. * Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. * Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. * Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)* Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. * Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. * Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап :* подбор информационного материала;* приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);* подбор иллюстраций с изображением растений;* подбор художественной литературы;* беседа с родителями;* оформление огорода на подоконнике.
2. Организационно – практический этап:* Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять т расширять знания о видах растений. * Рассматривание семян. Цель: дать понять о том, что форма и количество семян у разных растений разное. * Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. * Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
3. Заключительный этап* Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады в огород детского сада.