МААМ-картинки

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цуканова Марина
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта : 20 апреля - 21 мая.

Участники проекта :

Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

-) расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

-) продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук);

-) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-) продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-) способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

-) развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-) воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-) развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

-) обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;

-) совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”;

-) побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе;

-) развивать психические функции: память, внимание, мышление.

-) развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

-) закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

-) дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

-) у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;

-) дети познакомятся с культурными растениями;

-) с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

-) с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

-) у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

-) формирование у детей уважительного отношения к труду;

-) создание в группе огорода на подоконнике;

-) участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Беседы:

Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, укропа.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

“Растут ли наши растения?”.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Дегустация овощных блюд.

Развивающие игры на развитие речи:

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры:

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки:

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Лепка:

“Наши овощи созрели. Лук”.

Рисование:

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация:

“Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры:

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры:

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд:

Посадка и уход за растениями.

Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Заключительный:

итоговая беседа.

Результативность:

-) дети познакомились с культурными растениями;

-) познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

-) сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

-) обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

-) обогатили словарный запас детей;

-) оформили выставки по продуктивной деятельности;

-) изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

-) обогатили эмоции воспитанников;

-) создали условия для развития поисковой деятельности детей;

-) в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

-) дети увидели многообразие посевного материала;

-) дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

-) в группе был создан огород на подоконнике;

-) дети стали более уважительно относиться к труду;

-) реализовали проект : “Огород на подоконнике”.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Цуканова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД