Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цуканова Марина
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта : 20 апреля - 21 мая.

Участники проекта :

Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

-) расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

-) продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук);

-) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-) продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-) способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

-) развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-) воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-) развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

-) обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;

-) совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”;

-) побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе;

-) развивать психические функции: память, внимание, мышление.

-) развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

-) закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

-) дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

-) у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;

-) дети познакомятся с культурными растениями;

-) с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

-) с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

-) у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

-) формирование у детей уважительного отношения к труду;

-) создание в группе огорода на подоконнике;

-) участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Беседы:

Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, укропа.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

“Растут ли наши растения?”.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Дегустация овощных блюд.

Развивающие игры на развитие речи:

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры:

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки:

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Лепка:

“Наши овощи созрели. Лук”.

Рисование:

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация:

“Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры:

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры:

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд:

Посадка и уход за растениями.

Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Заключительный:

итоговая беседа.

Результативность:

-) дети познакомились с культурными растениями;

-) познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

-) сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

-) обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

-) обогатили словарный запас детей;

-) оформили выставки по продуктивной деятельности;

-) изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

-) обогатили эмоции воспитанников;

-) создали условия для развития поисковой деятельности детей;

-) в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

-) дети увидели многообразие посевного материала;

-) дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

-) в группе был создан огород на подоконнике;

-) дети стали более уважительно относиться к труду;

-) реализовали проект : “Огород на подоконнике”.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Цуканова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД