Цуканова Марина
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта : 20 апреля - 21 мая.
Участники проекта :
Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
-) расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
-) продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук);
-) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
-) продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-) способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
-) развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
-) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
-) воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
-) развивать познавательные и творческие способности.
Задачи создания развивающей речевой среды:
-) обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;
-) совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”;
-) побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе;
-) развивать психические функции: память, внимание, мышление.
-) развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
-) закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
-) дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
-) у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;
-) дети познакомятся с культурными растениями;
-) с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
-) с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
-) у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
-) формирование у детей уважительного отношения к труду;
-) создание в группе огорода на подоконнике;
-) участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной:
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Беседы:
“Огород на окне”.
“Что я знаю о здоровом питании?”.
“Откуда берутся овощи?”.
“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.
“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
Цикл наблюдений:
Наблюдение за ростом лука, укропа.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
“Растут ли наши растения?”.
Наблюдение за всходом и ростом растений.
Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
Наблюдение за изменением состояния растений.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Разновидность семян.
Посадка семян на рассаду.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Строение растений.
Рост рассады в тени и на солнце.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Дегустация овощных блюд.
Развивающие игры на развитие речи:
“Один - много”.
“Скажи ласково”.
“Узнай по описанию”.
“Измени словечко”.
“Скажи наоборот”.
“Объясни словечко”.
“Подскажи словечко”.
“Чудесный мешочек”.
Игры:
“Культурные и дикорастущие”
“Во саду ли, в огороде”
“Найди отличия”
Составление рассказа – описания по плану.
Рассматривание:
Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
Д. Родари “Чипполино”,
Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
Потешки об овощах,
Е. Благинина “Приходите в огород”,
В. Волина “Наша грядка”,
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
Сказки “Репка”, “Пых”
Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
Русские народные сказки:
“Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка:
Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок:
Об овощах.
Лепка:
“Наши овощи созрели. Лук”.
Рисование:
“Что растёт в огороде?”.
“Зарисовка этапов роста растений”.
Аппликация:
“Плоды нашего труда”.
Сюжетно-ролевые игры:
“Цветочный магазин”.
Дидактические игры:
“Что за овощ?”,
“Узнай по запаху”,
“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,
“Большой-маленький”,
“Разрезные картинки”.
Труд:
Посадка и уход за растениями.
Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
Формирование интереса к результату своего труда.
Полив всходов.
Прополка сорняка.
Сбор урожая.
Заключительный:
итоговая беседа.
Результативность:
-) дети познакомились с культурными растениями;
-) познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;
-) сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
-) обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;
-) обогатили словарный запас детей;
-) оформили выставки по продуктивной деятельности;
-) изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;
-) обогатили эмоции воспитанников;
-) создали условия для развития поисковой деятельности детей;
-) в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
-) дети увидели многообразие посевного материала;
-) дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;
-) в группе был создан огород на подоконнике;
-) дети стали более уважительно относиться к труду;
-) реализовали проект : “Огород на подоконнике”.