Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» (3 фото)

Елена Гаранкина
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне»

Разработала воспитатель: Гаранкина Е. Е.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный (февраль – апрель 2020 г.).

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей;

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта :

-Дети старшей группы «Радуга»;

-воспитатели;

-родители.

Задачи проекта :

• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

• Развивать практические навыки посева семян.

• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Предмет исследования – условия роста растений.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

Формы работы: исследование, наблюдение, уход.

Данный проект проходил в три этапа.

1-этап подготовительный

Я предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окне». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.

Затем мы с ребятами провели ряд мероприятий:

• изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода

• Разучили пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах (Приложение№1).

Провели дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».

• Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей и фруктов (сравнивали их по цвету, форме, размеру).

• Раскрашивали картинки овощей и фруктов

• Рассматривали семена укропа, редиски, помидор.

Провели беседы: «Где растут овощи» ; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».

Читали сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Читали стихи: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «Дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».

• Провели физкультминутки, пальчиковую гимнастику: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами». (Приложение 2).

Играли в сюжетно-ролевую игру: «Овощной магазин».

2- этап исследовательский

Для начала мы с ребятами исследовали землю и узнали, что она имеет вес, она темного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки и, исследовав их, узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы лука круглые, имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.

Семена помидор мы замочили для прорастания, и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.

«А где же мы расположим свой огород-спросили ребята. Я ответила, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? Мы решили провести эксперименты:

3 этап – заключительный.

В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:

• прорастание;

• всходы

• рост растений

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

Заключение

В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Были получены следующие результаты:

У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У ребят сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Стали более бережно относиться к растительному миру.

Фото «Огород на окне»
Экологический проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 16:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД