Получи документы

Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»

Любовь Жукова
Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 160 г. Твери

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в средней группе

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ПОДГОТОВИЛ:

Воспитатель

Жукова Л. В.

2019 г.

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Публикация «Экологический проект в средней-старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Продолжительность проекта - 2 месяца

Период выполнения – с 18 марта по 22 апреля

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления детей о жизни животных весной;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

1 ЭТАП:

Подготовка к внедрению проекта :

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото и видео, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

2 ЭТАП:

Выполнение проекта :

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Почемучка»

Познание:

Беседы: «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета – её надо любить и беречь», «Заповедники», «Красная книга».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей, просмотр видео.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир)

Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок. Посадка лука – соревнование «Чей лучок быстрее вырастет?»

Эксперименты:

-«Посев семечка»,

-«Пламя загрязняет воду»,

-«Растения пьют воду».

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Кто такие браконьеры?» с использованием фото и видео материалов.

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир», «Красная книга»;

Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,

Л. Толстой «О Муравьях»;

М. Сырова «Подснежник»,

Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;

Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;

Чтение сказки В. Бианки «Люля»;

Чтение рассказа К. Паустовского «Квакша»;

Чтение сказки В. Бианки «Сова и старик».

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Экологическое развлечение для родителей

Разучивание песен и стихов к празднику

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Голоса животных», песен о природе.

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Игра-соревнование «Кто быстрей?»;

Физкультминутки;

Подвижная игра «Поймай комара»;

Подвижная игра «Лягушки и цапля»,

ИМП «Земля, Огонь, Воздух, Вода».

7. Развивающая среда :

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат «Птицы»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним:

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Планета Земля» и др. ,

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

Просмотр мультфильмов и отрывков из фильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне» (посадка лука, посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Рисование «Подснежники», «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», «Насекомые».

Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы».

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей создать «огород на окне».

Изготовление атрибутов для экологического спектакля.

Родительское собрание по теме проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Экологическое развлечение для родителей «День Земли»

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей

3. Театрализованная постановка экологического спектакля «Теремок».

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД