Любовь Жукова
Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 160 г. Твери
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ПОДГОТОВИЛ:
Воспитатель
Жукова Л. В.
2019 г.
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Публикация «Экологический проект в средней-старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность проекта - 2 месяца
Период выполнения – с 18 марта по 22 апреля
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Проблема:
-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
1 ЭТАП:
Подготовка к внедрению проекта :
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото и видео, настольные игры)
Составить перспективный план мероприятий.
2 ЭТАП:
Выполнение проекта :
Социализация:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Почемучка»
Познание:
Беседы: «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета – её надо любить и беречь», «Заповедники», «Красная книга».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей, просмотр видео.
Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.
Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир)
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок. Посадка лука – соревнование «Чей лучок быстрее вырастет?»
Эксперименты:
-«Посев семечка»,
-«Пламя загрязняет воду»,
-«Растения пьют воду».
Освоение действий с микроскопом.
3. Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Кто такие браконьеры?» с использованием фото и видео материалов.
Разработка «Правил поведения в лесу»
4. Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир», «Красная книга»;
Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,
Л. Толстой «О Муравьях»;
М. Сырова «Подснежник»,
Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;
Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;
Чтение сказки В. Бианки «Люля»;
Чтение рассказа К. Паустовского «Квакша»;
Чтение сказки В. Бианки «Сова и старик».
5. Художественно- эстетическая деятельность:
Экологическое развлечение для родителей
Разучивание песен и стихов к празднику
Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Голоса животных», песен о природе.
6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Игра-соревнование «Кто быстрей?»;
Физкультминутки;
Подвижная игра «Поймай комара»;
Подвижная игра «Лягушки и цапля»,
ИМП «Земля, Огонь, Воздух, Вода».
7. Развивающая среда :
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат «Птицы»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним:
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Планета Земля» и др. ,
Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
Просмотр мультфильмов и отрывков из фильмов.
8. Трудовая деятельность:
Труд на участке детского сада и в группе,
Создание «огорода на окне» (посадка лука, посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.
9. Продуктивная деятельность:
Рисование «Подснежники», «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», «Насекомые».
Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы».
10. Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей создать «огород на окне».
Изготовление атрибутов для экологического спектакля.
Родительское собрание по теме проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Экологическое развлечение для родителей «День Земли»
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
3. Театрализованная постановка экологического спектакля «Теремок».