Сербина Анна
Краткосрочный экологический проект «Елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели) 8-19декабря 2014г.
По количеству участников: групповой
Участники: дети, родители
Проблема, актуальность: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Наступила зима. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому я решила до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме - сохранения елей.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Елочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности.
Задачи проекта :
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Реализация проекта :
Подготовительные этап
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Живи, ёлочка» И. Токмаковой.
Загадки про лесную красавицу.
Дидактические игры: " Собери ёлочку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: "Раз, два, три к ёлочке беги”,
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Почему елку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит? Почему нельзя самим рубить елки? Почему надо беречь елки? Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?
Основной этап
Работа с детьми
- Наблюдение 1.«Как узнать ель?»
Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.
Ели – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет.
Ветви и стволы елей - смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: «Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него 5-7 лет.
Наблюдение 2. «Какие у ели иголки?»
Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться.
Наблюдение 3 «Сравниваем ель с игрушечной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки ( живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.
Наблюдение 4 «Сколько лет нашей ели?»
Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
Наблюдение 5. «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
Наблюдение 6. «Всем нам нравится елочка красавица».
Цель. Учить видеть красоту дерева в разное время года (стройная, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветви, отдельные лапы, густо покрытые иголками, наслаждаться ароматом ели.
- Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
- Продуктивные виды деятельности – рисование ели, аппликация.
- Сюжетно-ролевая игра «Новый год»
Работа с родителями
Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми».
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Заключительный этап
Украшение елочки в группе детского сада.
Изготовление газеты «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Елочка – зеленая иголочка».
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня экологической культуры воспитанников, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.