Марина домашникова
Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Цель проекта:
Познакомить детей с хвойным деревом – сосна. Развитие исследовательских
способностей.
Задачи:
Публикация «Экологический проект в средней группе „Сосна — дерево жизни“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дать понятия: хвойное дерево, сосна, иголки, шишки. Учить узнавать сосну по внешнему виду.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к объектам природы.
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Тип проекта – информационно - исследовательский.
Основное содержание проекта – знакомство детей с хвойным деревом – сосна.
Ресурсы – группа детского сада, музыкальный зал, территория детского сада.
Участники проекта: дети средней группы (4 -5 лет, воспитатель; родители.
Сроки реализации проекта (среднесрочный): с 01.11.17 - 01.02.2018 г.
Формы реализации проекта:
Экологические занятия.
Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение.
Подвижные, дидактические игры.
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап – Подготовительный (организационный) 2 недели
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций, картин, аудиозаписей, презентации, энциклопедической, детской художественной литературы, информационный материал для родителей
- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.
2 этап – Основной (2 месяца)
- Проведение мероприятий в группах и на участках детского сада.
- Взаимодействие с родителями - консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
3 этап – Заключительный 2 недели
- Оформление материала по проекту.
-Изготовление поделок из сосновых шишек (взаимодействие с родителями)
- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал?».
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
1. Получение дополнительных знаний о хвойном дереве.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
информационно - исследовательской деятельности.
3. Сформировать у детей бережное отношение к природы.
4. Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
№ Образовательные области Вид деятельности
1. Познавательное развитие
Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питаются сосны?»
НОД «От семечка до деревца»
НОД «Зимний лес»;
НОД «Сохраним ели, сосны».
НОД «Дерево - дом и столовая для животных».
НОД «Что такое сосна?» Познакомиться с происхождением слова «сосна», сравнить ее с другим хвойным деревом-елью.
Исследовательская деятельность: рассматривание хвои, семян.
Опыты: «Где прячутся семена?»,
Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).
Познавательное видео для детей «Природоведение. Выпуск 56. Хвойные деревья», «Ми-ми-мишки. Как лечить деревья»
2. Речевое развитие
Рассказ воспитателя «Кто живет в сосновом бору?»
Беседы: «Для чего нужны семена?»,
«Целебные свойства сосны» (сосновый мед, хвойные ванны и т. д.).
Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»,
«Как продлить жизнь дереву?»
Чтение, заучивание стихотворений наизусть:
С. Погореловский «Здравствуй, лес»;
«Что такое лес» Ю. Дмитриев,
"Кладовая солнца" М. М. Пришвин.
Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, знакомство с приметами о сосне.
Стихи: М. Садовский «Посади сосну»,
Ю. Насимович «Обычная сосна»,
Т. Шарыгина «Сосновый бор»,
И. Токмакова «Сосны»
Сказки: С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала»,
Е. Максимова «Сосна»,
«Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка).
Рассказы: Г. Г. Кученева «Сосна» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).
Дидактические игры: «Назови ласково»,
«Назови предмет со словом «сосновый»,
«Что лишнее?»,
«С какого дерева иголка?»,
«Чьи детки» (шишки,
«Собери сосну»,
«Собери сосновую шишку»,
«Узнай по описанию»,
«Один - много».
«Скажи со словом много»,
«Подбери слово».
3. Физическое развитие
Подвижные игры: «Если бы я был деревом…»,
«Раз, два, три - к дереву беги».
«Найди свое дерево»,
«Мы по лесу ходили и деревья находили».
Физкультминутки: «Дерево»,
«Две больших сосны».
Массаж рук с использованием сосновых шишек.
4. Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание фотоальбома «Хвойные деревья».
Художественное творчество:
лепка на картоне «Веточка сосны с шишкой»; рисование «Сосновые веточки»»;
«Сосна»;
аппликация- конструирование:
«Веточка сосны с шишкой».
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Шишкина «Сосны освещенные солнцем», «Корабельная роща»,
«Утро в сосновом бору», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур».
Слушание: русская народная песня «Елочки - сосеночки».
5. Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за деревом на территории детского сада: рассматривание, сравнение, беседа.
Цель: Выяснить, чем похожи ель и сосна и в чем их различие.
Целевая прогулка на экотропу: «Деревья вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста)
Дидактические игры: «Как пахнет хвоя?». «Найди шишку» (ящик ощущений).
Беседа «Правила поведения в лесу».
6. Трудовая деятельность
Заготовка шишек для игр, окучивание снегом сосны на участке детского сада.
7. Взаимодействие с родителями:
Изготовление поделок из сосновых шишек.
Результаты проекта:
У детей сформировалось бережное отношение к деревьям, как к живым существам. Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями.
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Перспективы – продолжать знакомить детей с деревьями ближайшего окружения.