Татьяна Коробкова
Краткосрочный экологический проект «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний у детей второй младшей группы
.
Тип проекта – смешанный, по длительности – краткосрочный (1 неделя).
Участники – воспитатель, дети и их родители.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5. Способствовать поддержанию семейных традиций.
Ожидаемые результаты:
1. Уметь чувствовать ответственность за свое дерево.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Знать, для чего нужны деревья, листья.
3. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Пояснительная записка
Программа Радуга предусматривает по развитию речи детей 3-4 лет такие задачи, как:
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами.
2. Расширить и активизировать словарь на основе обогащения пред-ставлений об окружающем мире.
3. Продолжать учить внятно, произносить гласные и согласные (кроме шипящих, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить слова, фразы.
Я предположила, что частично решению этих задач будет способствовать реализация краткосрочного проекта «Здравствуй, дерево!".
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Литература:
1. Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
5. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»