Получи документы

Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи» (15 фото)

светлана качкаева
Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ёлка вправду недотрога –

У неё иголок много,

Даже ветер озорной

Ель обходит стороной,

Потому зимой и летом

В свой наряд она одета,

И любуется народ

Недотрогой круглый год!

Экологический проект (краткосрочный)

«Живи, ёлочка!»

Автор проекта: Качкаева Светлана Анатольевна

(воспитанники средней группы)

с. Долина, 2016 г

Тип проекта: творческий, внутрисадовский,краткосрочный

Название проекта: «Живи, ёлочка!»

Автор проекта: воспитатель Качкаева С. А

Участники проекта: дети, воспитатели и родители дошкольников

Публикация «Экологический проект в средней группе „Ёлочка, живи“» размещена в разделах

КАРТА ПРОЕКТА

I часть. Обоснование проекта

1. Какого вопроса будет касаться проект?

Экологическая акция накануне празднования Нового года - «Сохраним ель!»

2. Почему стоит этот проект реализовать?

В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли, не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.

3. В проекте, кроме детей должны принять участие их родители.

База деятельности – детский сад, близлежащая территория.

4. Какие знания и умения приобретут дети?

Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком

Знания и практические умения в области дизайна

5. Как можно будет проверить, получили ли дети новые знания и умения?

Анализ подготовленных детьми материалов, выставка работ, украшение групп к Новому году поделками - «ёлками», сделанным своими руками, презентация «Сохраним жизнь ёлочке»

6. Разрушение стереотипа, что празднование Нового года не обходится без украшенной «живой» ёлки. Ее можно заменить объектом современного дизайна.

7. Проект должен привести к изменению отношения семей к окружающей среде в предверии Нового года.

II часть. План проекта

1. Назначение проекта?

Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

2. Цель проекта:

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности.

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. К новогодним праздникам изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

3. Содержание проекта:

• Групповые и индивидуальные детские работы.

• Проведение конкурса «Ах елка-елочка.» (чтение и сочинение стихов, посвящённых защите ели)

• Проведение акции «Сохраните ель!»

• Украшение детского сада новогодними ёлками (искусственными)

4. Предмет работы детей и родителей:

• разработка буклетов, презентаций о сохранении ели;

• создание эксклюзивной новогодней елки из вторсырья в семьях.

5. Ожидаемый результат - продукт проекта:

Елка, сделанная своим руками, выставка готовых изделий

Презентация знаний, полученных в ходе проекта, в рамках НОД.

6. Какие ресурсы будут необходимы для выполнения проекта?

Наличие компьютера и оборудование для показа презентаций, ножниц, линейки; покупка спец. клея, приобретение некоторого специализированного материала (гофра- бумага, ватман, мишура, проволока и т. д.); сбор бросового материала, пригодного для работы.

III

часть. Этапы реализации проекта

Подготовительные этап

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Живи, ёлочка» И. Токмаковой.

Загадки про лесную красавицу.

Дидактические игры: " Собери ёлочку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: "Раз, два, три к ёлочке беги”,

2. Сформулированы проблемные вопросы:

Почему елку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит? Почему нельзя самим рубить елки? Почему надо беречь елки? Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?

3. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

Основной этап

Работа с детьми

Продолжительность - 1 месяц.

Исполнители – дети, родители, воспитатели дошкольных групп.

Первый этап (срок - 3 недели)

Акция «Сохраним ёлочку!»

Листовки-призывы

ОЧЕНЬ ДОЛГО РАСТЁТ ЁЛКА,

А СРУБИТЬ ЕЁ НЕ ДОЛГО.

ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛА-

ПОТОМ ВЫКИНУЛА МАМА.

Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»

СМЫСЛ ЁЛКУ НАМ РУБИТЬ,

ЛЕГЧЕ НАМ ЕЁ КУПИТЬ

С ОГОНЬКАМИ, ШИШКАМИ

С БЕЛКАМИ ДА МИШКАМИ.

ПУСТЬ ТА ЁЛКА НЕ ЖИВАЯ

НО КРАСИВАЯ КАКАЯ!

НЕ ОДИН РАЗ ПРИГОДИТСЯ

И ВЕСЬ ЛЕС НАШ СОХРАНИТЬСЯ.

Итоги акции "Берегите Ёлочку!"

С 14 – 17 декабря в нашем саду прошла акция «Береги Елочку!». Целью акции являлась пропаганда гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время.

В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.

Акция проходила в течение 2 недель.

14 декабря – ребятам рассказали произведение А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили»

Цель акции: заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели, учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки хвойных красавиц.

Задачи:

1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

2) воспитывать начала экологической культуры;

3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;

В ходе акции в группах были размещены призывы к родителям принять активное участие в проведении акции:

Дорогие родители!

Неужели Вы хотите встретить Новый год

под умирающим деревом!

Не рубите елочку – она живая!

Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,

Чтобы долго- долго видеть всю её красу!

Ваши дети

Уважаемые родители!

Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

вокруг искусственной ёлки.

Воспитатели

Надеемся, что каждый в преддверии Нового года задумается и сохранит жизнь Ёлочки в лесу на долгие года!

Фото «Ёлочка, живи»

- Наблюдение 1.«Как узнать ель?»

Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.

Ели – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет.

Ветви и стволы елей - смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: «Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него 5-7 лет.

Экологический проект в средней группе - фото

Наблюдение 1. «Какие у ели иголки?»

Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться

Фото №1 Долина г Тип проекта творческий внутрисадовский краткосрочный Название проекта Живи ёлочка Автор проекта воспитатель Качкаева С

Наблюдение 2. «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»

Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

Фото №2 А Участники проекта дети воспитатели и родители дошкольников Публикация Экологический проект в средней группе Ёлочка живи размещена в разделах Берегите елочку

Наблюдение 3 «Сравниваем ель с игрушечной елкой».

Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.

Фото №3 Экологические акции и мероприятия Елочка ёлки

Наблюдение 4 «Сколько лет нашей ели?»

Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

Второй этап (срок - 1 неделя)

Создание дизайнерской елки из вторсырья.

Авторские дизайнерские ёлки

Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки КАРТА ПРОЕКТА часть Обоснование проекта Какого вопроса будет касаться проект Экологическая акция накануне празднования Нового года Сохраним ель Почему стоит этот Проектная деятельность проект реализовать В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли не понимают что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде В проекте кроме детей должны принять участие их родители База деятельности детский сад близлежащая территория Какие знания и умения приобретут дети Знания об экологической роли ели ее использовании человеком Знания и практические умения в области дизайна

Беседа «Ёлка –это чей-то дом!»

Стихи о сохранении ёлки

«Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

И. Токмакова

Лесная красавица для птиц и зверей

Т. Г. Сальникова

Любят все люди красавицу ёлку,

Праздники с ней не проходят без толку.

Радует ёлка, огнями сверкая,

Но все мы о лесе всегда забываем.

Ёлку срубили наши соседи,

Но где же построят берлогу медведи?

Под ней они спали в зимнюю стужу

И лучше, чем ёлочка дом им не нужен.

Где же теперь будет прятаться зайчик,

Вьюжной зимой от лисы убегая.

А ёлочке рад только маленький мальчик,

В колких иголках в игрушки играя.

Уже не появятся домики-гнёзда

У белок, что жили всегда в этих соснах.

Не жалко ли вам красногрудых клестов,

Что в зимнюю стужу выводят птенцов.

Давайте же будем немного добрей

И праздник устроим для птиц и зверей.

Пусть ёлочка радует их круглый год,

А к людям другая пусть ёлка придёт!

Зелёная тоже, пушистее даже,

Но пользы от этого больше в два раза.

Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,

А он с такой ёлочкой будет не хуже!

Публикации по теме:

Занятие по социализации «Не живи чужим добром, а живи своим трудом!» Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание (формирование элементарных математических представлений) Цель:.

Фотоотчет «Ёлочка, живи!»Фотоотчет «Ёлочка, живи!» В преддверье нового года в нашей группе прошла акция «Ёлочка живи!», целью которой была не только пропаганда природоохранной деятельности,.

Краткосрочный экологический проект «Зелёная ёлочка — дольше живи!»Краткосрочный экологический проект «Зелёная ёлочка — дольше живи!» Проблема: Каждый год из леса привозят красавицу ель, для празднования Нового года. Много написано стихов, песен и рассказов о новогодней.

Отчет по экологической акции в группе раннего возраста «Витаминки» «Ёлочка, живи!»Отчет по экологической акции в группе раннего возраста «Витаминки» «Ёлочка, живи!» МАДОУ №9 г. Емва. В преддверии Новогодних праздников с 11.12.2017г – по 25.12.2017 г в группе раннего возраста «Витаминки» прошла экологическая.

Проект в средней группе «Ёлочка-нарядная в гости к нам пришла»Проект в средней группе «Ёлочка-нарядная в гости к нам пришла» Проект в средней группе «Ёлочка-нарядная в гости к нам пришла». Воспитатель МБДОУ ДС 36 г. Таганрог Комарь О. В. Ольга Комарь Краткосрочный.

Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Актуальность проекта. Ведущий: Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои.

Экологическая акция «Ёлочка, живи!»Экологическая акция «Ёлочка, живи!» Накануне Новогодних праздников наша группа приняла участие в региональном фестивале детского творчества "Ёлочка, живи!". Задачи фестиваля:.

Экологический проект «Ёлочка-красавица» Название проекта: «Ёлочка красавица» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность:.

Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица»Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.

Экологический проект «Ёлочка, живи» Актуальность проекта: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием.

Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»» (включая файлы) размещена пользователем светлана качкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД