светлана качкаева
Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ёлка вправду недотрога –
У неё иголок много,
Даже ветер озорной
Ель обходит стороной,
Потому зимой и летом
В свой наряд она одета,
И любуется народ
Недотрогой круглый год!
Экологический проект (краткосрочный)
«Живи, ёлочка!»
Автор проекта: Качкаева Светлана Анатольевна
(воспитанники средней группы)
с. Долина, 2016 г
Тип проекта: творческий, внутрисадовский,краткосрочный
Название проекта: «Живи, ёлочка!»
Автор проекта: воспитатель Качкаева С. А
Участники проекта: дети, воспитатели и родители дошкольников
Публикация «Экологический проект в средней группе „Ёлочка, живи“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
КАРТА ПРОЕКТА
I часть. Обоснование проекта
1. Какого вопроса будет касаться проект?
Экологическая акция накануне празднования Нового года - «Сохраним ель!»
2. Почему стоит этот проект реализовать?
В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли, не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.
3. В проекте, кроме детей должны принять участие их родители.
База деятельности – детский сад, близлежащая территория.
4. Какие знания и умения приобретут дети?
Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком
Знания и практические умения в области дизайна
5. Как можно будет проверить, получили ли дети новые знания и умения?
Анализ подготовленных детьми материалов, выставка работ, украшение групп к Новому году поделками - «ёлками», сделанным своими руками, презентация «Сохраним жизнь ёлочке»
6. Разрушение стереотипа, что празднование Нового года не обходится без украшенной «живой» ёлки. Ее можно заменить объектом современного дизайна.
7. Проект должен привести к изменению отношения семей к окружающей среде в предверии Нового года.
II часть. План проекта
1. Назначение проекта?
Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.
2. Цель проекта:
Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности.
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. К новогодним праздникам изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.
3. Содержание проекта:
• Групповые и индивидуальные детские работы.
• Проведение конкурса «Ах елка-елочка.» (чтение и сочинение стихов, посвящённых защите ели)
• Проведение акции «Сохраните ель!»
• Украшение детского сада новогодними ёлками (искусственными)
4. Предмет работы детей и родителей:
• разработка буклетов, презентаций о сохранении ели;
• создание эксклюзивной новогодней елки из вторсырья в семьях.
5. Ожидаемый результат - продукт проекта:
Елка, сделанная своим руками, выставка готовых изделий
Презентация знаний, полученных в ходе проекта, в рамках НОД.
6. Какие ресурсы будут необходимы для выполнения проекта?
Наличие компьютера и оборудование для показа презентаций, ножниц, линейки; покупка спец. клея, приобретение некоторого специализированного материала (гофра- бумага, ватман, мишура, проволока и т. д.); сбор бросового материала, пригодного для работы.
III
часть. Этапы реализации проекта
Подготовительные этап
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Живи, ёлочка» И. Токмаковой.
Загадки про лесную красавицу.
Дидактические игры: " Собери ёлочку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: "Раз, два, три к ёлочке беги”,
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Почему елку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит? Почему нельзя самим рубить елки? Почему надо беречь елки? Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?
Основной этап
Работа с детьми
Продолжительность - 1 месяц.
Исполнители – дети, родители, воспитатели дошкольных групп.
Первый этап (срок - 3 недели)
Акция «Сохраним ёлочку!»
Листовки-призывы
ОЧЕНЬ ДОЛГО РАСТЁТ ЁЛКА,
А СРУБИТЬ ЕЁ НЕ ДОЛГО.
ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛА-
ПОТОМ ВЫКИНУЛА МАМА.
СМЫСЛ ЁЛКУ НАМ РУБИТЬ,
ЛЕГЧЕ НАМ ЕЁ КУПИТЬ
С ОГОНЬКАМИ, ШИШКАМИ
С БЕЛКАМИ ДА МИШКАМИ.
ПУСТЬ ТА ЁЛКА НЕ ЖИВАЯ
НО КРАСИВАЯ КАКАЯ!
НЕ ОДИН РАЗ ПРИГОДИТСЯ
И ВЕСЬ ЛЕС НАШ СОХРАНИТЬСЯ.
Итоги акции "Берегите Ёлочку!"
С 14 – 17 декабря в нашем саду прошла акция «Береги Елочку!». Целью акции являлась пропаганда гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время.
В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.
Акция проходила в течение 2 недель.
14 декабря – ребятам рассказали произведение А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили»
Цель акции: заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели, учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки хвойных красавиц.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2) воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;
В ходе акции в группах были размещены призывы к родителям принять активное участие в проведении акции:
Дорогие родители!
Неужели Вы хотите встретить Новый год
под умирающим деревом!
Не рубите елочку – она живая!
Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,
Чтобы долго- долго видеть всю её красу!
Ваши дети
Уважаемые родители!
Не губите живые ели!
Давайте отметим новогодние праздники,
вокруг искусственной ёлки.
Воспитатели
Надеемся, что каждый в преддверии Нового года задумается и сохранит жизнь Ёлочки в лесу на долгие года!
- Наблюдение 1.«Как узнать ель?»
Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.
Ели – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет.
Ветви и стволы елей - смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: «Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него 5-7 лет.
Наблюдение 1. «Какие у ели иголки?»
Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться
Наблюдение 2. «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
Наблюдение 3 «Сравниваем ель с игрушечной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.
Наблюдение 4 «Сколько лет нашей ели?»
Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
Второй этап (срок - 1 неделя)
Создание дизайнерской елки из вторсырья.
Авторские дизайнерские ёлки
Беседа «Ёлка –это чей-то дом!»
Стихи о сохранении ёлки
«Живи, ёлочка!»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
И. Токмакова
Лесная красавица для птиц и зверей
Т. Г. Сальникова
Любят все люди красавицу ёлку,
Праздники с ней не проходят без толку.
Радует ёлка, огнями сверкая,
Но все мы о лесе всегда забываем.
Ёлку срубили наши соседи,
Но где же построят берлогу медведи?
Под ней они спали в зимнюю стужу
И лучше, чем ёлочка дом им не нужен.
Где же теперь будет прятаться зайчик,
Вьюжной зимой от лисы убегая.
А ёлочке рад только маленький мальчик,
В колких иголках в игрушки играя.
Уже не появятся домики-гнёзда
У белок, что жили всегда в этих соснах.
Не жалко ли вам красногрудых клестов,
Что в зимнюю стужу выводят птенцов.
Давайте же будем немного добрей
И праздник устроим для птиц и зверей.
Пусть ёлочка радует их круглый год,
А к людям другая пусть ёлка придёт!
Зелёная тоже, пушистее даже,
Но пользы от этого больше в два раза.
Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,
А он с такой ёлочкой будет не хуже!