Папки-передвижки

Экологический проект «Весенняя капель» в разновозрастной группе

Людмила Бакшеева
Экологический проект «Весенняя капель» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

В разновозрастной группе

Тема: "Весенняя капель"

Выполнили : Бакшеева Л. Н

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий

Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст: 3-6 лет

Срок: 2 недели.

Проблема:

Публикация «Экологический проект „Весенняя капель“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Полагаем, причиной является недостаточное количество материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Разрабатывая проект, используем методику «трёх вопросов»

Что мы знаем? Знаем, что весной тает снег, расцветают подснежники, солнышко греет больше.

Что мы хотим узнать? Откуда появляется вода.

С помощью чего узнаем? Спросим воспитателя и взрослых.

Узнаем от родителей.

Чтение литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, бесед, картин, иллюстраций и т. д.

Цель

Расширить и закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе; ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи: Образовательные:

- устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, умение видеть красоту природы;

- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края;

Развивающие:

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Предполагаемый результат:

1. Получение представлений о посадке лука, знаний ухода за ним, его пользе.

2. Получение с помощью опытнической, исследовательской работы необходимых условий для роста растений.

3. Формирование уважительного отношения к труду.

4. Обогатить словарный запас детей.

5. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

6. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

7. Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

-Беседы, НОД.

-Рассматривание иллюстраций.

-Использование и просмотр презентаций: «Перелётные и зимующие птицы», «Первые весенние цветы» (ноутбук).

Основной этап:

- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)

-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

-Конструирование из бумаги «Кораблик».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

Познавательное развитие

- «Растения»

«Угадай животное»

- «Где растет?»

Речевое развитие

Беседы: «Весна пришла; «Кто больше радуется весне?»; «Первоцветы»; «О чем поют весенние птицы - Лепка: «Птицы», «Насекомые»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы» Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

Физическое развитие

П. И. «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».

Сюжетно ролевая игра: - «На даче»

Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

- эксперименты с водой, испытание корабликов

- Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Слушание произведения П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Отгадывание загадок о природе, временах года, о животных, насекомых. - Конструирование из бумаги: «Кораблики»

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна»

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Взаимодействие с родителями:

-Сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

-Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

-Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ

2. Пополнение методической литературы

3. Информация для родителей

4. Зарисовка весенних впечатлений.

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» В марте месяце, в соответствии с распоряжением Управления образования администрации города Троицка, среди детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа)Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Развлечение «Весенняя капель» (средняя группа) Цель: Создание радостного весеннего настроения. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь.

Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященного празднованию 8 Марта «Весенняя капель» Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященный празднования 8 марта. «Весенняя капель».Выход ведущей и девочки под музыку. Девочка:.

Танцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возрастаТанцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возраста Музыка –Л. Козловой, исполнитель «Конфетти» Данную композицию использовала для открытия праздничного весеннего концерта. Мальчики стоят.

Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт)Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт) Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весенняя капель» в разновозрастной группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Весенняя капель» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бакшеева (УИ 2070023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД