Папки-передвижки

Экологический проект «Росток — цветок» в подготовительной группе

Оксана Михайловна Лисогор
Экологический проект «Росток — цветок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в подготовительной группе

по теме: «Росток-цветок»

Наша планета – это наш общий дом, каждый человек, живущий на планете, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитание у школьников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию школьников. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Темочки:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и посадки и ухода за растением.

Цель: Познакомить с разнообразием сортов петунии - цветущих однолетних растений. Создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних декоративных цветов.

Задачи:

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений и многообразии сортов одного вида

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию цветущих однолетних растений;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• активизировать речь и обогащать словарь детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Вид проекта : познавательно- творческий.

Тип проекта : среднесрочный, групповой, творческий индивидуальный

(совместно с родителями).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : февраль, март, апрель, май.

Методы проекта :

• коллективное наблюдение;

наглядные: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения.

• слушание музыки.

Формы организации проекта :

• познавательное занятие (рисование, лепка, оригами, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры;

• трудовая деятельность детей;

Наглядный материал:

а) настольно-печатные игры;

б) наглядно- дидактический материал «Цветы на клумбе».

Ожидаемые результаты

1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые сорта однолетних растений (петунии, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

3. Дошкольники научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка иллюстративного и посадочного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд по теме;

• Подборка дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми:

• Загадывание загадок;

• Чтение стихотворений;

• Чтение художественной, познавательной литературы;

Беседы: «Цветы в легендах и истории», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

• Беседа «Растения лечат?» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию среди других однолетних растений; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий распространенных сортов однолетних растений);

• Занятие «Однолетние растения» (закрепить знание детей об однолетних растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках разных сортов; закрепить знания об условиях роста однолетних растений; развивать желания ухаживать за растениями);

• Беседа «Красивые цветы», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире

Художественно-творческая деятельность:

• а) Изготовление цветов оригами из бумаги;

• б) Рисование в нетрадиционной технике «Любимая клумба» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

• в) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотек изготовления дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из пазлов».

III. Заключительный этап

• Презентация «Наш цветник»;

• Оформление выставки рисунков «Любимая клумба».

Вывод:

Данный проект способствовал том, что, уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые сорта однолетних растений, знают особенности строения растения, посадки на рассаду и условия его роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки посадки и ухода за однолетними растениями, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок сам проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований в мире однолетних растений.

Используемая литература

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

3. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

4. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

Публикации по теме:

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группеЭкологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе Подготовила: Шпак Ю. С. - воспитатель МАДОУ "Дс "Мальвина": Г. Новый Уренгой Актуальность Проблема загрязнения населенных пунктов мусором.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе №14 «Капитошки» Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Росток — цветок» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Росток — цветок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Лисогор (УИ 487656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД