Приложение МААМ

Экологический проект в подготовительной группе «Будь природе другом»

Калеева Алена
Экологический проект в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в подготовительной группе

«Будь природе другом»

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться.

Темочки:

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, долгосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: март - май 2025 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: Сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Обучающие:

формировать у детей представления о природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность:

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Форма реализации:

Чтение художественной литературы; беседы; образовательная деятельность; наблюдения; экскурсии; изобразительная деятельность; опытно-экспериментальная деятельность; дидактические игры; пальчиковые игры; физ. минутки; подвижные игры; работа с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Конечный продукт: Ознакомление с художественным словом по данной тематике; экскурсии, наблюдения, опыты, изготовление кормушек, посадка семян, высадка рассады в грунт, изготовление коллективного плаката.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

- познавательное развитие: расширение знаний о природе

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (Выявление проблемы)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на заданную тему.

Разучивание стихотворений о природе.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательнообразовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап: Организация совместной работы детей и педагога над проектом

3. Заключительный: (Подведение итогов)

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Вид деятельности Содержание НОД

Март, апрель, май

Беседа, художественное творчество

Беседа

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Беседа

Беседа

Трудовая деятельность

Художественная деятельность

Дидактические игры

Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, физминутки «Земля наш общий дом»

«Чистый и грязный воздух»

«Что было бы, если из леса исчезли.», «Береги природу»

«Царство растений»

«Как птицы весну встречали»

«Наблюдение за насекомыми»

«Наблюдение за одуванчиком»

«Царство животных»

«Высадка растений в клумбу»

«Будь природе другом!»

«Земля, вода, огонь, воздух», «Кто же Я», «Брать-не брать»

«Что за птица», «Что сажают в огороде», «Где, что можно делать» Консультация: «Экологическое воспитание в семье»

Благоустройство территории детского сада

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству и трудовой деятельности, к изготовлению поделок из природного материала;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Будь природе другом»
Опубликовано: 6 января 2025 в 16:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в подготовительной группе «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Калеева Алена (УИ 2239487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД