Калеева Алена
Экологический проект в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе
«Будь природе другом»
Введение:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, долгосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: март - май 2025 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: Сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Обучающие:
формировать у детей представления о природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Актуальность:
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Форма реализации:
Чтение художественной литературы; беседы; образовательная деятельность; наблюдения; экскурсии; изобразительная деятельность; опытно-экспериментальная деятельность; дидактические игры; пальчиковые игры; физ. минутки; подвижные игры; работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Конечный продукт: Ознакомление с художественным словом по данной тематике; экскурсии, наблюдения, опыты, изготовление кормушек, посадка семян, высадка рассады в грунт, изготовление коллективного плаката.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
- познавательное развитие: расширение знаний о природе
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: (Выявление проблемы)
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на заданную тему.
Разучивание стихотворений о природе.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательнообразовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап: Организация совместной работы детей и педагога над проектом
3. Заключительный: (Подведение итогов)
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями
Вид деятельности Содержание НОД
Март, апрель, май
Беседа, художественное творчество
Беседа
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Беседа
Беседа
Трудовая деятельность
Художественная деятельность
Дидактические игры
Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, физминутки «Земля наш общий дом»
«Чистый и грязный воздух»
«Что было бы, если из леса исчезли.», «Береги природу»
«Царство растений»
«Как птицы весну встречали»
«Наблюдение за насекомыми»
«Наблюдение за одуванчиком»
«Царство животных»
«Высадка растений в клумбу»
«Будь природе другом!»
«Земля, вода, огонь, воздух», «Кто же Я», «Брать-не брать»
«Что за птица», «Что сажают в огороде», «Где, что можно делать» Консультация: «Экологическое воспитание в семье»
Благоустройство территории детского сада
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству и трудовой деятельности, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;