Светлана Кабалалиева
Экологический проект в первой младшей группе «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –
Данная тема для проекта была выбрана мной в начале марта. В том же месяце проект был разработан и реализован, так как в начале весны солнце уже светит ярче и греет. Конечно дети это заметили. Но дело в том что во время проведения бесед некоторые дети затруднялись называть цвет и форму солнца. Дети мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровую деятельность (прежде всего); познавательную деятельность (наблюдения, эксперименты, художественное слово); музыкально-эстетическую деятельность, продуктивную деятельность.
Задачи :
1. Дать детям элементарное представление о природном объекте – солнце, объяснить его влияние на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей во время проведения экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «желтое», «теплое», «греет», «радует», «светит».
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, с целью выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание песни
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Тепло-холодно»
11. Малоподвижная игра «Найди солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Приложение 1
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Приложение 2
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Приложение 3
Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Приложение 4
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»