Лучший педагог года

Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

Лариса Анатольевна Бухлаева
Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Удивительные насекомые»

9. Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

10. Краткое содержание проекта : Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых, которое рассматривается в данном разделе. Каждый раздел имеет продолжительность 1 неделю.

11. Место проведения: 2 младшая группа «Солнышко»

12. Сроки проведения: 1 месяц

13. Количество участников проекта : воспитатель, родители, дети

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты:

использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

самостоятельное наблюдение за насекомыми

бережное обращение с насекомыми на участке

cформированность положительного отношения к природе

16. Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.

Интернет– ресурсы: https://doshvozrast.ru; https://сезоны-года. рф/

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.

О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»- М., 2008 г.

Проект для детей младшей группы

«Удивительные насекомые»

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

В своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Задачи:

Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Обучение технике безопасности при несчастных случаях.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.

Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.

Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.

Развивать связную речь.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта «Удивительные насекомые»

Первый этап: Организационный (2 дня)

Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

Подбор детской художественной детской литературы;

Беседа с родителями о подборе стихов по теме;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели)

1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) (1 неделя)

2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи) (1 неделя)

Тема

Вид деятельности

Цель

«Жучки- паучки» (муравьёв)

3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары) (1 неделя)

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к жизни насекомых

Развивать мелкую моторику кистей рук

Обучающие:

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке

Закрепить знания о насекомых и их развитии

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле

Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо…»

Материал: Тонированная бумага формата А4, гуашь красного и чёрного цвета, салфетка, половинка картофелины – на каждого ребёнка, игрушка или фотография с изображением божьей коровки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа

Коммуникация

Познание

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок

Чтение потешки

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Музыкально-художественная

Слушание музыки

Музыка

Художественное творчество

Продуктивная

Рисование божьей коровки

Художественное творчество

Труд

Коммуникация

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на прогулку в сказочный лес, рассказывает, что наступила весна и все жучки и паучки вылезают погреться на солнышко, загадывает загадку про божью коровку. Воспитатель показывает детям игрушку или фотографию и предлагает описать, как выглядит божья коровка. (Можно использовать компьютерную презентацию «Насекомые»). Вопросы к детям: Но почему она такая печальная? Давайте её развеселим. Кто из вас расскажет потешку про божью коровку? Педагог говорит, что не смогли жучка развеселить, предлагает нарисовать для неё друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок, сообщает, что рисовать будут необычным способом – печатать картофелем.

Воспитатель напоминает приём и последовательность рисования, дети приступают к работе. Звучит тихая музыка. В заключительной части занятия дети рассматривают работы, выбирают самых весёлых и ярких жучков.

Список литературы:

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада»

Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в д/с»

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 23 января 2014 в 23:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Бухлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД