Лариса Анатольевна Бухлаева
Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительные насекомые»
9. Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
10. Краткое содержание проекта : Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых, которое рассматривается в данном разделе. Каждый раздел имеет продолжительность 1 неделю.
11. Место проведения: 2 младшая группа «Солнышко»
12. Сроки проведения: 1 месяц
13. Количество участников проекта : воспитатель, родители, дети
14. Форма проведения: групповой
15. Ожидаемые результаты:
использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
самостоятельное наблюдение за насекомыми
бережное обращение с насекомыми на участке
cформированность положительного отношения к природе
16. Используемая литература:
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.
Интернет– ресурсы: https://doshvozrast.ru; https://сезоны-года. рф/
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.
О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»- М., 2008 г.
Проект для детей младшей группы
«Удивительные насекомые»
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
В своей работе, я хочу познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Задачи:
Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Обучение технике безопасности при несчастных случаях.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.
Способствовать развитию познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
Развивать связную речь.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта «Удивительные насекомые»
Первый этап: Организационный (2 дня)
Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
Подбор детской художественной детской литературы;
Беседа с родителями о подборе стихов по теме;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели)
1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) (1 неделя)
2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи) (1 неделя)
Тема
Вид деятельности
Цель
«Жучки- паучки» (муравьёв)
3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары) (1 неделя)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема «Божья коровка»
Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к жизни насекомых
Развивать мелкую моторику кистей рук
Обучающие:
Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке
Закрепить знания о насекомых и их развитии
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо…»
Материал: Тонированная бумага формата А4, гуашь красного и чёрного цвета, салфетка, половинка картофелины – на каждого ребёнка, игрушка или фотография с изображением божьей коровки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Интеграция образовательных областей
Коммуникативная
Беседа
Коммуникация
Познание
Восприятие художественной литературы
Загадывание загадок
Чтение потешки
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Музыкально-художественная
Слушание музыки
Музыка
Художественное творчество
Продуктивная
Рисование божьей коровки
Художественное творчество
Труд
Коммуникация
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на прогулку в сказочный лес, рассказывает, что наступила весна и все жучки и паучки вылезают погреться на солнышко, загадывает загадку про божью коровку. Воспитатель показывает детям игрушку или фотографию и предлагает описать, как выглядит божья коровка. (Можно использовать компьютерную презентацию «Насекомые»). Вопросы к детям: Но почему она такая печальная? Давайте её развеселим. Кто из вас расскажет потешку про божью коровку? Педагог говорит, что не смогли жучка развеселить, предлагает нарисовать для неё друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок, сообщает, что рисовать будут необычным способом – печатать картофелем.
Воспитатель напоминает приём и последовательность рисования, дети приступают к работе. Звучит тихая музыка. В заключительной части занятия дети рассматривают работы, выбирают самых весёлых и ярких жучков.
Список литературы:
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада»
Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в д/с»