Громова Татьяна
Экологический проект в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Начала экологической культуры закладываются в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний и представлений о птицах. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к живым существам- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. По методу – познавательный;
2. По содержанию – ребенок – природа;
3. По длительности – краткосрочный
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети младшей группы (2-4 года).
• Родители воспитанников группы.
Сроки проведения: 13.01-17.01.2020г.
Постановка проблемы
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах в холодное время года.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей представлений о зимующих птицах нашего края и бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
• Развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр и лепки.
Обучающие:
• Формировать представление у дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Познакомить детей с литературными произведениями: А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.»,Барто «Птичка», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».
• Учить слушать и воспроизводить потешки и небольшие стихотворения, повторять за воспитателем.
.
Ожидаемый результат
Дети:
Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь);
Желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
Желание заниматься продуктивной деятельностью.
Знание детьми стихов, пальчиковых, подвижных игр по теме
Родители:
Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта:
1. Составление картотеки дидактических и пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».
2. Составление картотеки художественно-словесного материала о зимующих птицах.
3. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы».
4. Изготовление кормушек и творческих работ совместно с родителями.
7. Презентация проекта «Зимующие птицы».
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
2 этап – практический
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры ««Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,»Найди такую же птичку».
Познавательное развитие:
- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».
- Совместная работа детей и воспитателя по конструированию «Кормушки».
- НОД «"Рассматривание снегиря, сороки, синички".
(Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.)
- Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Речевое развитие:
-Беседы: «Зачем помогать птицам зимой?», «Что общего у птиц?»
- Чтение произведений: А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».
- Рассматривание сюжетной картины: «Дети кормят птиц»
- Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».
- театрализованная игра «Теремок для птиц»
Художественно-эстетическое развитие:
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В. Казанский, «Андрей – воробей» Т. Саванова,А. Боков.
-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».
- Лепка «Ягоды для снегиря».
- Совместная работа детей по аппликации «Птицы у кормушки».
Физическое развитие:
-Подвижные игры «Воробушки и кот»,, «Собака и вороны», я «Птички -невелички», «Достань птичку»
-Дыхательная гимнастика «Сдуй птичку».
-Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю
всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».
- Физкультминутка «Птички прыгают,летают», «Скачет шустрая синица».
Работа с родителями
• Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».
• Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».
•Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».
•Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка».
• Рисунки и аппликация «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
3 этап - итоговый
• изготовление лэпбука «Зимующие птицы»
• Презентация проекта «Зимующие птицы».
Приложение.
Игра — инсценировка «Птичий теремок»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Демонстрационный материал : кормушка, шапочки птиц, изображение теремка, корм для птиц
Ведущий:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи
Голодно, холодно,
Воробушки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостите,
Не пугайтесь, клюйте!
Выходят дети и разыгрывают диалог, используя плоскостные изображения птиц.
Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:
Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Можно залететь в гости?
Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.
(подлетает синица)
Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Воробей: Я воробей, а ты кто?
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Можно залететь в гости?
Воробей: Залетай синичка,я не привык есть в одиночку.
(подлетает дятел)
Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?
Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.
Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.
(подлетает снегирь)
Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!
Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?
Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий,толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.
Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.
(подлетает сорока)
Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?
Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом.
Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.
(подлетает ворона)
Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
Вместе: Залетай ворона,будем очень рады.
Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!