Светлана Баранок
Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №18 г. Павлово
Экологический проект
«Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»
Участники проекта : дети старшей группы,
возраст 5-6 лет, родители, педагоги.
Вид проекта : творческо-познавательный
Продолжительность: 2 недели, декабрь
Автор-разработчик:
воспитатель 1 кв. категории
Баранок Светлана Николаевна
2013г.
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
1.1. Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.
Публикация «Экологический проект „Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елочка, ёлки. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
До наступления Нового года осталось чуть больше недели. Предпраздничные хлопоты в полном разгаре. Суета всюду — новогодней атрибутикой украшаются офисы, магазины, дома, улицы. И, конечно, никто не забывает о главном символе праздника — елке.
Кто-то выбирает искусственных хвойных красавиц, но большинство все-таки отдает предпочтение настоящим обитательницам леса. Именно в преддверии Нового года проблема незаконной вырубки хвойных деревьев становится особенно актуальной.
С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.
А ведь ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
От предновогодних вырубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев. Очень часто рубят деревья браконьеры, выбирая самые пушистые и раскидистые, и не думают о том, что дерево не только лишается жизни, но и многочисленные лесные обитатели теряют свой приют и пищу.
Тема вырубки хвойных деревьев будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние ёлки, а не будет спроса, не будет такой большой необходимости в их рубках.
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов».
2. Концепция проекта.
2.1. Цель и задачи проекта.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Длительность: 2 недели, декабрь.
Участники: дети старшей группы (возраст 5-6 лет, педагоги, родители.
Цель проекта : Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- продолжать знакомство детей с хвойным лесом;
- формировать эстетическое отношение к природе; учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения детей.
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в городе, в лесу).
- Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
4. Ресурсная база проекта.
4.1. Кадровые ресурсы:
- дети;
- педагоги;
- родители.
4.2. Литература:
4.3. Технические средства:
- телевизор;
- DVD-плейер;
- диски;
- проектор :