Анна Галиева
Конспект НОД «Дары наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дары наших лесов»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1)Расширять представления о лесе; закреплять понятия: съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы, съедобные и несъедобные ягоды; закреплять умение различать по внешнему виду; закреплять умение обобщать; закреплять умение правильно вести себя в природе. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД „Дары наших лесов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2)Продолжать работу по обогащению словаря; совершенствовать умения образовывать однокоренные слова. («Речевое развитие»)
3)Совершенствовать умение работать в коллективе; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)
4)Развивать общую и мелкую моторику. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, дидактические игры
- наглядные: демонстрация предметных картинок (слайдов, показ
способов действия
- словесные: вопросы, загадки
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, диск
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутка «Мы с друзьями в лес пойдём…»
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская: Наблюдения, экскурсии
Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная: Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель озвучивает тему Дети слушают Эмоционально реагируют
2 Воспитатель демонстрирует плакат – картинки со съедобными грибами Дети рассматривают, называют Обобщают - съедобные грибы
3 Воспитатель демонстрирует плакат – картинки с несъедобными (ядовитыми) грибами Дети рассматривают, называют Обобщают -несъедобные (ядовитые) грибы
4 Воспитатель предлагает рассмотреть строение гриба и закрепить название частей Дети обследуют, называют части гриба Знают строение гриба
5 Воспитатель предлагает дидактическую игру «Водоворот» на закрепление съедобных и несъедобных грибов Дети узнают и находят съедобные и несъедобные грибы Классифицируют: съедобные и несъедобные
6 Воспитатель проводит физминутку:
«МЫ с друзьями в лес пойдём, грибы ягоды найдём и в корзинке принесём.
Мы кричим в лесу «ау!»
Эхо там живёт в бору». Дети проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту Снятие мышечного и умственного напряжения
7 Воспитатель предлагает дидактическую/игру на образование однокоренных слов Дети рассматривают деревья, называют их и определяют, какой гриб под ним растёт Образовывают однокоренные слова
8 Воспитатель демонстрирует картинки съедобных ягод Дети рассматривают и называют Обобщают – съедобные ягоды
9 Воспитатель демонстрирует картинки с несъедобными ягодами Дети рассматривают и называют Обобщают – несъедобные ягоды
10 Воспитатель предлагает отгадать загадки о ягодах
(анаграмма) Дети слушают, анализируют Отгадывают загадки
11 Воспитатель предлагает дидактическую игру «Угадай что лишнее?» Дети размышляют Называют лишний предмет
12 Воспитатель предлагает проанализировать, что узнали и запомнили Дети рассказывают, делятся впечатлениями Отвечают на вопросы по теме