Ольга Трухан
Экологический проект «Сколько мусора и какого соберется в группе за неделю»
▼ Скачать
Экологический проект "Сколько мусора и какого соберется в группе за неделю"
Средняя группа «Звездочки»
воспитатель дошкольного образования
Городок, 2022
Вид проекта : групповой, краткосрочный (5 дней).
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Сколько мусора и какого соберется в группе за неделю“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников.
Проблема: формирование новой экологической культуры, попытка решить “проблему мусора” и его переработка.
Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
изучить литературу;
собирать все твердые отходы в течение недели;
рассортировывать мусор по категориям и взвешивать;
определить массу бытовых отходов в нашей группе за неделю;
найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
воспитывать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты проекта :
наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
наличие представлений о раздельном сборе отходов;
сдача собранной макулатуры и пластиковых крышек на дальнейшую переработку;
повышение качества экологической культуры детей;
Методы:
наблюдение;
взвешивание отходов.
Этапы проекта :1 этап. Подготовительный.
составление плана работы по реализации проекта;
изучение литературы по теме проекта;
формирование проблемных вопросов;
планирование совместной деятельности;
создание условий для реализации проекта.
2 этап. Основной
Беседы «Раздельный сбор мусора?»«Что произойдет, если не убирать мусор?»
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Расскажи о предмете», «Что из чего сделано», «Сортировка мусора», игра-соревнование «Кто быстрее рассортирует мусор»
Познавательная деятельность «Ознакомление со свойствами пластмассы»
«Повторение свойств бумаги».
ЧтениеЭкологические сказки :
«Нет места мусору на Земле».
Наблюдение «Откуда берется мусор?»
Экспериментирование «Свойства пластика»
Практическая деятельность
«Сбор, рассортировка и взвешивание мусора»
3 этап. Заключительный.
Наши выводы:
В бытовых отходах нашей группы преобладают пищевые отходы (по наблюдению, часть которых можно использовать на корм животным, а другая часть может полностью перегнивать в природе;
На втором месте бумажные отходы (обрезки картона, цветной бумаги, альбомные листы, использованные раскраски, которые легко утилизируются (перегнивают в почве или сдаются в макулатуру);
На третьем месте синтетические материалы: крышки, баночки, пакеты – это самые опасные отходы, т. к. трудно уничтожить.
Работая над проектом, воспитанники серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного приложить желания и усердия. Количество мусора сократится, если мы правильно будем его использовать.
Решение нашей группы :
Организовать раздельный сбор мусора;
Использовать по возможности меньше пластика: хранить одежду в эко-сумках и рюкзаках вместо пакетов;
Дать вторую жизнь бытовым упаковкам в виде различных поделок;
Бумагу сдавать в макулатуру;
Продолжать участвовать в акции «Добрые крышечки»
Мы за чистую планету!