Инна Савенко
Экологический проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проведя диагностическую беседу с воспитанниками группы «Семицветики», предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, было выяснено, что не все дети смогли назвать зимующих птиц. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, у детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Целью нашего проекта было формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Для расширения кругозора детей о зимующих птицах и развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников были проведены: беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы» и просмотр познавательного видеофильма «Как живут птицы зимой». Рассуждая с ребятами, мы выясняли, что они знают о птицах. Решали проблемную ситуацию «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой». Уточняли представления детей о повадках зимующих птиц, объясняли как правильно кормить птиц зимой.
Для создания необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц было организовано наблюдение за птицами на игровой площадке, у кормушек. Мы старались вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
С целью обогащения словарного запаса и развития связной речи детей проводили составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц; вели сравнительное наблюдение снегиря и воробья. Воспитывая умение внимательно слушать сверстников и педагогов, знакомили детей с новыми литературными произведениями, продолжая формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, читали книгу В. Бианки «Синичкин календарь» заучивали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»,
Воспитывали умение размышлять, делать выводы, рассуждать играя в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», ”Найди такой же”, «Продолжи узор», «Угадай по описанию»
Формируя у детей представление о целостном образе предмета, учили соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, учили правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Воспитывая умение работать в среде сверстников была осуществлена продуктивная деятельность – выполнена коллективная аппликация «Зимующие птицы».
Воспитывая у детей заботливое отношение к птицам, развивая самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши, развивая композиционные умения у ребят - изготовили поделку «Птица на кормушке».
Формируя представление о птицах и их повадках играли с воспитанниками в подвижные игры: «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Ловишки с воробьишкой». Упражняли в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепили умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
Слушали голоса птиц – с целью узнавания знакомых голосов птиц. Играли в сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» и «Путешествие в лес».
В ходе проекта были достигнуты определенные результаты. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.