Приложение МААМ

Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты»

Наталья Кузнецова
Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-экологический проект для детей старшей группы (5–6 лет) «Тропинки доброты»

https://kuznecova-hh-egords6.edumsko.ru/folders/post/1819437

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Публикация «Социально-экологический проект для детей старшей группы „Тропинки доброты“» размещена в разделах

(М. Дудин)

Пояснительная записка.

Творческий проект «Тропинки доброты» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект разработан в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей).

• Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).

• Принцип психологической комфортности.

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

«Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В. А. Сухомлинский).

Актуальность проекта.

Наступила весна, пригрело солнышко, ожила природа. Вышли мы с детьми на прогулку и увидели первую гусеницу, которая выползла на асфальт, чтобы погреться на солнышке. И вдруг один из мальчиков, не раздумывая, ринулся к гусенице и наступил на нее ногой. Я, немного шокированная, спросила зачем он это сделал.

–Просто так. -ответил ребенок. Часть детей отнеслись к этому поступку негативно, а кто-то и равнодушно. Вот тут-то и возникла идея проекта «Тропинки доброты». В ходе беседы с детьми мы выяснили, что большинство из них положительно относятся к природе, но не осознают необходимости ее беречь. Мы так привыкли к соседству с удивительным существом - природой, что редко задумываемся о том, насколько она важна для жизни людей. Поэтому необходимо разбудить в детях интерес к природе, бережное и любовное отношение к ней.

Проблема: Дети мало осведомлены о мире живой и неживой природы и способах ее сохранения.

Вид проекта : Информационно-творческий, среднесрочный.

Сроки реализации: 2 месяца

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта :

• Воспитанники группы.

• Воспитатель группы.

• Родители детей группы.

• Педагог-психолог.

Цель проекта : Формировать у детей первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Задачи проекта :

Обучающие:

-формировать у детей представление о живой и неживой природе земли, их пользе для человека;

- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

- познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе:

ДОУ – семья.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

-развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

-развивать мотивацию на природоохранное поведение.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и любовное отношение к окружающей природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Методы и приемы:

• ООД;

• продуктивная деятельность;

опытно-экспериментальная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• прослушивание музыкальных произведений;

• театрализованная деятельность;

• наблюдения и экскурсии;

• организация трудовой деятельности;

• игровая деятельность;

• подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

• участие в природоохранных акциях;

• взаимодействие с семьей.

Этапы проекта.

1 этап-подготовительно-информационный.

- изучение методической литературы;

-составление плана реализации проекта;

- подбор художественно - познавательной литературы;

- подбор и изготовление дидактического и игрового материала.

2 этап- практический.

Прохождение «тропинок доброты» :

-«Воздух»

-«Вода»

-«Деревья»

-«Птицы»

-«Насекомые»

-«Первоцветы»

-«Звери»

3 этап- заключительный.

-обработка и оформление материалов проекта;

- оценка результатов работы всех участников проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- расширение знаний детей о разнообразии животного и растительного мира,о вреде, который наносит природе человек, о правилах поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги;

- развитие связной, диалогической речи;

-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- формирование знаний о бережном отношении к природе.

Воспитатели:

-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

- самообразование и самореализация воспитателей.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

- укрепление связей между детским садом и семьёй;

-привлечение родителей к участию в природоохранных акциях;

- пробуждение интереса родителей к миру природы;

-повышение экологической культуры родителей.

Календарно-тематическое планирование

по реализации проекта «Тропинки доброты»

Период

Название Задачи Содержание Итоговое мероприятие

1 неделя «Тропинка доброты- ВОЗДУХ» Показать и доказать значение воздуха в жизни человека, животных, растений. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха. - Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства»

- Беседа «Чистый воздух – богатство страны»

-Домашнее задание: найти в квартире предметы, внутри которых есть воздух.

-Рисование.

Тема: «Как работает воздух чистый и загрязненный»

-Чтение:

К. Драчев «Сказка о том, как поспорили воздух, земля и вода», Т. Шорыгина «Воздух», С. Островский «Продавец воздуха».

-Подвижные игры: «Воздушный шар», «Флюгер и ветер».

Оформление плаката «Чистый воздух – наше богатство. Береги его!»

2 неделя «Тропинка доброты- ВОДА» Формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное).

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека).

Воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воды. -Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как очистить воду»

-Беседа «Путешествие капельки. Кому нужна вода.»

-Просмотр развивающих мультфильмов «Вода, вода везде», «Почему вода необходима для нашей жизни»

-ООД по экологии «Нефтяная рыбка»

-Работа с лепбуком «Вода»

-Дидактические игры «Кто живет в реке, море, океане», «Где в природе живет вода», «На воде и под водой».

-Подвижные игры «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу». Инсценировка по сказке «Нефтяная рыбка»

3

неделя «Тропинка доброты- ДЕРЕВЬЯ» Научить детей узнавать и различать деревья

ближайшего окружения по внешним признакам;

Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.

Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе.

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность.

-Беседы «Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья»

-Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И Левитан «Весна. Цветущие яблони».

-Сюжетно – ролевыя игра:

«Поездка в лес.

-Настольно – печатные игры:

«Как зовут тебя, деревце?»,«Четвёртый лишний».

-Создание в группе макета дерева.

-Подвижные игры на участке:

«Найди дерево по листу», «Найди пару».

-Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях:Т. А. Шорыгина

«Деревья. Какие они?»,

Н. Некрасов «Зелёный шум».

-Мультипликационный фильм «Сказка старого дуба» Акция «Посади свое дерево»

4 неделя «Тропинка доброты-ПТИЦЫ» Расширять представления детей о типичных весенних явлениях в живой природе, обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной

(строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). Расширять представления детей о роли человека в жизни птиц.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Заинтересовать детей и родителей природоохранной деятельностью \изготовление и развешивание скворечников\.Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. -Беседа: «Прилет птиц»,

«Весенние заботы птиц».

- ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Ручной труд из природного материала «Без рук, без топоренка построена избенка»

-Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия в орнитариум»

- Пальчиковая гимнастика:

«Ласточка», «Дятел».

- Дидактические игры:

«Улетает – не улетает», «Найди, чей домик?», «Чем питаются птицы».

- Чтение рассказов: В. Бианки «Птичий календарь», «Кто чем поёт»; А. Тумбасов «Гнездышко», Н. Сладков

«Скворцы-молодцы».

- Русские народные игры:

«Гуси», «Филин и пташки», «Коршун».

-Изготовление родителями скворечников.

Акция «Птицы возвращаются домой»

5 неделя «Тропинка доброты-

НАСЕКОМЫЕ» Систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым. Развивать речь детей, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Беседа-обсуждение: «В чём польза насекомых?».

- ООД по ФЦКМ \интегрированное\. Тема: «Божья коровка».

- Энциклопедия. Знакомство с видовым разнообразием насекомых.

- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

- Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

-Домашнее задание: наблюдение за насекомыми на природе с родителями.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».

- Просмотр мультфильма: «Пчелка Майя» Ручной труд из фольги. Тема: «Гусеница»

6 неделя «Тропинка доброты-ПЕРВО-ЦВЕТЫ» Познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами.

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать. П

Продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.

Развивать творчество, мышление, фантазию, наблюдатель-ность и любознатель-ность.

-Познавательная беседа. Тема «Первоцветы»

-ООД с педагогом-психологом. Тема: «Учимся радоваться природе. Целебные свойства цветов».\интегрированное\

- Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»; стихотворений:

П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка»,

Е. Кожевникова «Медуница».

- Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

-Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

-Слушание песен: Ю. Антонов

«Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши», произведения Чайковского «Вальс цветов».

- Рисование на песке

(песочная терапия) «Цветы».

-Трудовое воспитание: уход за первоцветами на клумбе.

Изготовление «Красная книга Первоцветов».

7 неделя «Тропинка доброты-ЗВЕРИ» Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей, обитающих на территории России.

Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.

Формировать понятие о хороших и неблагоприятных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе. Способствовать формированию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческую активность,

воображение. - Беседы-диалоги по теме «В мире животных».

- Знакомство с «Красной книгой России».

- Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

- Дидактические игры: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Кто где живёт?».

- Чтение художественной литературы: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц- Хваста», «У страха глаза велики».

-Организация вечера загадок и отгадок.

-Педагогическая песочница. Разыгрывание сказки на песке «Пожар в лесу».

-Домашнее задание: оформление семейных проектов «Этот удивительный мир фауны»

Презентации семейных проектов «Этот удивительный мир фауны»

8 неделя «Страна доброты-Природа» Обобщить знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе и месте человека в них.

- Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Звуки весеннего леса», «Шум дождя», «Шум моря».

-Викторина «Знатоки природы».

-ООД по рисованию.

Тема: «Экологические знаки в лесу».

-Оформление фотовыставки по этапам проекта «Мы стали добрее».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Весеннее пробуждение природы».

- Чтение произведения С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц».

-Экологический десант на территории ДОУ «Мы спасатели природы» Выставка семейного творчества:

«Правила поведения в природе для воспитанных людей»

Итоги проекта :

• у детей сформированы знания о бережном отношении к природе;

• дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе;

• обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;

• повысился уровень выразительности речи, общительности, самооценки;

• дети познакомились с практическими действиями по охране природы.

родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участие в акциях, проектная деятельность и т. д.

• у родителей сформированы представления о создании игровой среды для полноценного экологического развития ребенка;

• родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Программно-методическое обеспечение.

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Бабаева. Т. И., Москва- 1994.

2. «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

3. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В. А., Москва-2009.

4. «Я познаю мир» под ред. Хинн О. Г. Москва-1999.

5. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.

6. «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

7. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001.

8. «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.

9. «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.

10. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т. М., Воронеж-2009.

11. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Аджи А. В., Воронеж»-2008.

12. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л. П., Минск-1996.

13. «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.

14. «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С. ,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.

15. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

16. «Посвящение в юные экологи» Тимербаева С. А. //ж/л «Воспитатель ДОУ» №6-2009.

17. «Слет юных экологов» Ермакова О. Г. // ж/л «Воспитатель ДОУ» №5-2009.

18. Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: - Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы «Путешествие в страну доброты!» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: Образовательные: формировать.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» Введение Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы экологической среды. Поэтому задача экологического воспитания всего.

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости» Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект занятия «Урок Доброты» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Учить детей доброжелательности, развивать речь, учить слаженно, работать в коллективе, развивать понятие между «добром» и «злом».

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Воспитание у дошкольников доброты к природе» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Воспитание у дошкольников доброты к природе»с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно – творческий.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 211128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД